Держатся на плаву

Источник материала:  

Держатся на плаву

Во времена Советского Союза срок службы теплоходов ограничивался 25 годами. Потом пассажирским судам разрешили плавать по сорок лет. Конечно, «старичков» ремонтируют, меняют детали двигателя, корпуса. А подлатав, снова спускают на воду. Но где гарантия, что «великовозрастный» теплоход при первом же шторме не пойдет ко дну? Кто отвечает за безопасность пассажиров? И есть ли отжившие свой век суда в наших речных портах? — задалась вопросами «СБ» после трагедии на Волге.


— Наши пассажиры могут быть абсолютно спокойны, — уверяет начальник Гомельского речного порта Дмитрий Чеканов. — В Америке суда и постарше плавают и ничего. Все ведь зависит от того, какой хозяин: не будешь следить за автомобилем, он тоже быстро выйдет из строя. А вообще, без освидетельствования ни одно судно даже не заводят.


К слову, проводится подобный техосмотр ежегодно — и для пассажирских, и для грузовых судов. Главный инженер речного порта «Микашевичи» Александр Брель не раз участвовал в освидетельствовании:


— Процедура всегда одинаковая. Приезжает специалист, берем документы, идем на борт. И смотрим, все ли в исправном состоянии. Если находят неполадки — обычно дают время на устранение. У нас в порту есть буксиры и толкачи, которым уже по 30, 32 года. И их не списывают. Почему? Да потому что они еще выдержат не один срок.


С коллегой согласна и главный инженер речного порта в Бресте Татьяна Гофман. Три пассажирских теплохода этого флота были практически полностью переварены из старых судов. «Вилия» и «Свислочь» сейчас курсируют по Минскому морю, проблем с ними, уверяют специалисты, быть не может.


К слову, в Бобруйском речном порту есть настоящий раритет: прогулочный теплоход «Мечта» на воде с 1958 года. И до сих пор прекрасно справляется с перевозкой пассажиров. Видимо, дело вовсе не в том, сколько лет речному транспорту. Конечно, можно было бы построить новые теплоходы, но собственного судостроения как такового в стране нет. Вот и приходится реанимировать то, что досталось от советского прошлого. Зато при более тщательном уходе такая техника прослужит еще годы и годы.


Цифра «СБ»


До недавнего времени в Беларуси было около 700 судов, пассажирских и грузовых.

Автор публикации: Инна КАБЫШЕВА

←Портфель для инвестора

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика