Как разгрузить пассажиропоток в час пик?

Источник материала:  
05.07.2011 11:09 — Новости Общества

Как разгрузить пассажиропоток в час пик?


На вопрос, поставленный в опубликованном 14 мая в "НС" материале с таким названием искали ответы и специалисты Витебского горисполкома. В ответе редакции за подписью начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства Валерия Кирсанова они изложили свою точку зрения по давно назревшей проблеме перегрузки общественного транспорта в час пик.

В прошлом году в городе проводилось исследование пассажиропотока, результаты которого только подтвердили остроту этой проблемы. Для ее решения были направлены предложения на основные крупные предприятия города о смещении графиков работы в целях снятия "пиковых" нагрузок на общественный транспорт в утреннее время. Однако руководители предприятий не откликнулись на данную инициативу, считая, что это нарушит организованный двух- и трехсменный трудовой режим, станет причиной нерационального использования энергоресурсов.

Специалисты горисполкома полагают, что свое слово в решении данного вопроса смогли бы сказать профсоюзные организации и рабочие коллективы крупных предприятий. А отдел ЖКХ горисполкома может выступить координатором в решении возникающих при этом вопросов.

На чем вечером уехать из Княжицы?

На "горячую линию" редакции позвонил читатель из Витебска Аркадий П. "Мало того, что железнодорожную станцию Княжица уже несколько месяцев без видимых результатов ремонтируют, так еще и расписание пригородных поездов меняют, – возмущался он. – На станции сейчас негде присесть, негде укрыться от дождя, ветра или солнца. А по новому расписанию последний пригородный поезд будет останавливаться в Княжице в начале восьмого часа вечера. Более поздний будет проходить без остановки. Это всё очень неудобно. Неужели нет никакого приемлемого варианта?".

Прокомментировать ситуацию мы попросили руководство Витебского отделения Белорусской железной дороги. Вот что ответил первый заместитель начальника отделения Павел Ермалович: "На станции Княжица сейчас ведется ремонт внутренних помещений, в том числе зала ожидания. Надеемся на понимание пассажирами факта, что ремонт вокзалов не самоцель для железнодорожников, а необходимость. Ведь та же станция в Княжице эксплуатировалась 40 лет и уже не отвечала современным требованиям безопасности, планировки, энергосбережения.

Пригородный поезд, который останавливался в Княжице в 21.47, сейчас переведен в разряд ускоренных. Для сокращения времени в пути и экономии средств отменены 11 остановок, в том числе Княжица, т. к. все они имели низкий пассажиропоток. Мы понимаем, что часть пассажиров отправляется самым поздним рейсом, однако вынуждены оптимизировать затраты для минимизации убытков от пригородных перевозок (20 млрд рублей в год). Убеждены в том, что имеющиеся 11 пригородных поездов в день на участке от Витебска до Шумилино должны удовлетворить дачников и жителей деревни Княжица. Если же такого количества поездов недостаточно, необходимо использовать возможности смежного – автобусного – транспорта". 

←О размере пенсий, льготах и госпреференциях для ветеранов Великой Отечественной

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика