Белорусский потребитель стал более разборчив.

Источник материала:  
30.06.2011 10:09 — Новости Общества

Смотреть

Белорусский потребитель стал более разборчив.  

Эксперты отмечают, что случаи возврата некачественного товара участились. Только за первые четыре месяца этого года покупателям вернули почти 140 миллионов рублей.

С подробностями - Дмитрий Титов: На стол к защитнику прав потребителей Ирине Астафьевой ежедневно попадает по несколько пар некачественной обуви. Добротный дизайн, а главное, низкая цена подкупают шопоголиков. Правда, в негодность такая продукция приходит уже через несколько прогулок.
(Ирина Астафьева, директор УП "Центр потребительского просвещения": "В основном, большой процент жалоб поступает из торговых центров, с рынков на ввозимую ИП обувь. Мелкий бизнес сегодня рассчитан на это и пытается по-народному мурыжить потребителя. И потребитель не получает защиту, т. е. оставляет свой товар у себя".)
Сейчас Татьяна радуется новой добротной паре обуви в своем гардеробе. А месяц назад ее покупка от сомнительного производителя расклеилась с первыми каплями дождя. Двухнедельный срок гарантии на тот момент истек, и продавец возвращать деньги отказался. Татьяна оказалась настойчивой. Готова была и акт в Обществе защиты прав потребителей составить, и обувь на экспертизу отдать.
(Татьяна Федорчук, потребитель: "Я поехала к ней и сказала, что я обращалась в общество. И если она не хочет вернуть мне деньги сейчас за обувь, она вернет еще и за акт на изготовление экспертизы. Она охотно согласилась вернуть мне деньги".)
Правда, не все споры заканчиваются в пользу покупателя. И виноват в этом зачастую он сам. Потерянный или выброшенный чек от покупки уменьшает шансы вернуть деньги за некачественный товар. А если чек вам выдать отказались, то продавца ожидают проблемы с законом.
(Антонина Полякова, консультант управления потребителей и контроля над рекламой Министерства торговли: "Невыдача чека является нарушением налогового законодательства. Если продавец не выдает чек, то это нарушение законодательства и, естественно, он может поплатиться рублем".)
В Обществе защиты прав потребителей отмечают: белорус стал более требователен к качеству товара, да и свои права стал знать лучше.
За первые три месяца 2011 года минчане вернули полторы тысячи единиц некачественного товара, отвоевав у торговых точек 140 миллионов рублей. Три лидера по возврату - продукты питания, обувь и бытовая техника. Возможно, список выглядел бы по-иному, но некоторые товары не позволяет вернуть закон.
(Антонина Полякова, консультант управления потребителей и контроля над рекламой Министерства торговли: "Это, как правило, технически сложные товары. Пищевые продукты качественные нельзя вернуть. Даже если вы купили торт, и он вам не понравился, но он качественный, то его вернуть нельзя. Нельзя вернуть какие-то лекарства - товары медицинского назначения".)
Но это скорее исключение. На самом деле у покупателя намного больше прав, главное - не лениться их использовать.
Если Ваши новые кроссовки расклеились уже на следующий день после покупки, не сидите сложа руки, советуют эксперты. Чтобы не остаться у разбитого корыта, идите и сразу же меняйте некачественный товар. Иначе дыра в вашей обуви превратится в дыру в вашем бюджете.

←Человек, влюбленный в профессию

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика