Маркетинговый ход

Источник материала:  

Маркетинговый ход

Об импортозамещении

Очень хочется помочь нашему производителю. Чем? Заработанным рублем. Я, собственно, периодически так и делаю. И ничуть потом не жалею, что приобрела отличные колготки, изысканное белье или вкусный шоколад. Умеем же делать, когда захотим. И продавать умеем, тоже — когда захотим.


Вот в прошлый свой отпуск заглянула в фирменную секцию «Мiлавiцы» в одном из магазинов Санкт–Петербурга. Пустующей ее точно не назовешь. Отметила для себя, что жительницы северной Пальмиры покупают белорусское белье с видимым удовольствием. А как–то в день привоза новых коллекций, рассказали мне, чуть стенды с места не снесли. Вот пример, за которым и ходить далеко не надо: недалеко от корпункта «СБ» в Барановичах находятся фирменные магазины «Свiтанка» и «Купалiнкi» — наших ведущих производителей трикотажа. На полках хоть шаром покати, товар не успевают подвозить. Размели горожане отечественный, натуральный и недорогой, трикотаж всего за неделю. Жара, как говорится, лучшая реклама...


В общем, я готова голосовать собственным кошельком за нашего производителя. Во–первых, доверяю качеству, а во–вторых, цена на родное белорусское, понятное дело, меня устраивает гораздо больше, чем на привозное.


Вот тут–то и начинается загвоздка. Иных местных товаров на прилавках наших магазинов не сыщешь, как говорится, днем с огнем. Я не говорю сейчас о тяжелом машиностроении, электронике, или о вещах, которые обычный среднестатистический житель страны покупает раз в жизни. Я говорю о мелочевке, без которой — никуда. И каждый день мы тратим на нее пусть небольшие деньги, но зато на протяжении многих лет.


Прошлась по магазинам — кнопки, крючки, застежки–молнии, ватные палочки и диски, отвертки, гвозди, пробки для ванной, сланцы, соломенные шляпки, пляжные зонты, садовые тележки... Все это или привезено в нашу страну из Китая, Польши, Украины, России, Германии или значительно дешевле имеющихся кое–где в продаже белорусских аналогов. Ну неужели мы не можем сами сделать застежку–молнию? Или отвертку? Неужели надо везти из Китая в Беларусь садовую тележку, которая, даже проделав путь тысячи километров, все равно заметно дешевле той, что произведена, к примеру, в Барановичах?


На сайте Министерства торговли имеется любопытный список. В нем то, что из сезона в сезон необычайно востребовано нашей торговлей, то, что мы можем производить сами, но почему–то до сих пор не производим. Тридцать с лишним страниц идей для тех, кто желает стать богатым. В этом перечне — зубные щетки и туалетное мыло, крем для обуви и уже упоминавшиеся ватные палочки, газонокосилки и бытовые настольные весы, цветные карандаши и шариковые ручки, футбольные мячи и жилеты для плавания, настольные игры и куклы, ходунки, ткани чуть ли не всех видов, лапша, вермишель, кубики бульона и приправы...


Честно говоря, мне после прочтения этого списка стало грустно. Видно, что Минторг серьезно занимался проблемой импортозамещения, просчитывал, с какого объема надобно начинать то или иное производство. В перечне есть даже средняя цена поставщика... Список обновлялся в прошлом году. Много ли вы видели на прилавках белорусских шерстяных тканей или пластиковых корзин для белья? Я — нет.


Выходит, работа министерства никому не нужна? Или ввезти и продать проще, чем произвести и потом опять–таки продать?


Оказалось, действительно проще. Предположения мои подтвердили в одном ОАО, крупнейшем производителе пуговиц в Беларуси. Сюда я пришла с вопросом об отсутствии их продукции в магазинах. И выяснила, что предприятие готово производить нужную мелочевку в грандиозных масштабах: уже сейчас здесь разработано более 900 моделей. Готово даже продавать продукцию за рубеж, но, увы, для реализации пуговиц требуются большие площади и специальное оборудование. Поэтому торговля их и не заказывает. А за границей на пятки наступают конкуренты...


Молодцы конкуренты. Их специальное оборудование и нерасторопность торговли не пугают. Они уверены, что если сегодня они могут что–то производить сами, значит, надо производить. И продавать. И где–то даже быть агрессивными. И вот что еще любопытно. Чтобы получить данные о состоянии того или иного рынка, серьезные компании заказывают специальные исследования. Платят за них немалые деньги. А тут Минторг выдал свои расклады совершенно бесплатно. Бери и пользуйся. Странно, что этот товар пока не нашел своего потребителя.

Автор публикации: Татьяна ГРИНКЕВИЧ

←Мальчик застрял между стеной и батареей, а девочка — в щели памятника

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика