Белорусы стали чаще покупать билеты на культурно-спортивные мероприятия через Интернет.
Белорусы стали чаще покупать билеты на культурно-спортивные мероприятия через Интернет.
Рассказывает Ольга Черникова: В концертно-спортивный сезон продажи билетов через Интернет в Беларуси выросли до 30%. Пока эта цифра ниже, чем в других европейских странах, где зрители давно не выстаивают очереди у билетных касс. Стремительное развитие наших платежных систем в последние годы - один из главных аргументов тоже не действовать по старинке.
Руководитель литовской компании-распространителя Виталиус Куодис рассказывает: они уже продают билеты на концерты, которые запланированы на январь следующего года. В Беларуси обычно это происходит за 2-3 месяца до мероприятия. Благодаря современной системе география покупок выходит за пределы города, куда приезжают звезды. И белорус из любого райцентра, и иностранец могут заранее позаботиться о досуге.
(Виталиус Куодис, генеральный директор компании по продаже билетов (Литва): "Если взять крупные концерты - хотя бы то, что у вас выступила Шакира, ее в Литве не было. Я заметил, что некоторые концерты обходят Литву. Они происходят в Минске. Литовский рынок в три раза меньше".)
Чтобы купить билет, например, на "Славянский базар", не нужно беспокоить витебских родственников и знакомых. На сайте компании вся информация - какие концерты, свободные места и цены.
(Александр Касинский, директор компании по продаже билетов: "Зайти на наш сайт, выбрать любое место на плане зала (интерактивно), его забронировать и выкупить в любой кассе. В Минске с доставкой можно в любую точку. А если клиент пользуется интернет-банкингом, может оплатить билет и распечатать его дома".)
По словам директора другой компании-распространителя Кирилла Сущинского, только за первую неделю продаж электронных билетов на фестиваль в Витебске разошлось около 200. Несколько десятков - с международной доставкой.
Здесь вспоминают: огромный интерес у иностранцев и белорусов, например, вызвало детское "Евровидение" на "Минск-Арене" в прошлом году. По Интернету за неделю купили тысячу билетов. Есть и другие рекорды.
(Кирилл Сущинский, директор компании по продаже билетов: "Очень интересный был момент. Когда ХК "Динамо-Минск" вышел в плей-офф в марте этого года, получилось так, что было несколько дней, чтобы начать продажу билетов. Наш рекорд - 20 тысяч билетов за первые сутки".)
Если в пик сезона пришлось бы продавать билеты только через кассы, скажем, на спортивные мероприятия, которые проходят едва ли не каждый день, вряд ли можно было бы похвастаться заполненными залами. А так удобно всем - и зрителям, и распространителям, и организаторам. Пять лет назад Евгений Никитин провел первый в Беларуси драг-рейсинг.
(Евгений Никитин, организатор спортивных мероприятий: "Я с ужасом вспоминаю, как сам на первое мероприятие продавал билеты: стояла очередь из машин. Мы подходили и продавали. Теперь мы это делаем цивилизованно. Заранее можем смотреть, сколько продано, оперативно менять цены на билеты".)
К слову, обмануть систему контроля электронных билетов, даже если мероприятие проводится на открытом воздухе, где нет турникетов, не удастся. Хотя распечатать его можно и один раз, и двадцать.
(Кирилл Сущинский, директор компании по продаже билетов: "Проходит один человек, сканируется. Второй с таким же билетом, а мы видим: вы уже внутри".)
Современные технологии позволяют не только увеличивать продажи билетов. Растет количество самих мероприятий. Тем временем, компании-продавцы не стоят на месте. Сейчас разрабатывается система мобильного билета, когда сканировать можно будет уже на телефон.