Железная дорога и таможня работают в усиленном режиме из-за ажиотажа с грядущим ростом таможенных пошлин на ввозимые автомобили физлицами.

Источник материала:  
16.06.2011 19:14 — Новости Общества

Железная дорога и таможня работают в усиленном режиме из-за ажиотажа с грядущим ростом таможенных пошлин на ввозимые автомобили физлицами.

Сейчас для белорусов в портах Литвы и Латвии, а также на польской границе скопились тысячи авто с пробегом.

Рассказывает Вадим Щеглов: На этом пункте таможенного оформления в Колядичах работа буквально кипит и днем, и ночью, без выходных. Грузчики сюда командированы со всей страны. В сутки оформляют 150 автомобилей. Ближе ко дню икс декларировать будут все 200. Это и понятно, владельцы машин хотят успеть оформить авто по старым расценкам. Ведь новая растоможка обойдется белорусам в несколько тысяч евро. На такой спешке и наживаются недобросовестные продавцы. Например, если машина застряла в порту Клайпеды, доставить ее быстрее предлагают за 500 долларов сверху. Быстрее обычно не получается, обманывают. Есть и еще одна проблема: покупали по фотографии одну машину, а получили другую - с царапинами и повреждениями.
(Сергей Купреев, заместитель генерального директора предприятия "Белинтертранс": "При выгрузке транспортного средства, при вскрытии контейнера, обязательно присутствуют и представители белорусской железной дороги, и страховых компаний, которые фотографируют транспортное средство, находящееся в контейнере, фиксируют все повреждения, которые есть".)
В Беларусь авто проделывают долгий путь, через порт в США идут в Германию, затем в Прибалтику и только потом по железной дороге доставляются в нашу страну. Чаще всего машины при погрузке повреждают еще в США или Канаде, чтобы в контейнер влезло две легковушки даже снимают колеса.
Раньше машину можно было оформить только после того, как ее выгрузят из контейнера, чтобы ускорить этот процесс, таможенники предложили оформлять транспортные средства фактически после пересечения границы. Для этого автовладельцам нужно обратиться к белорусским перевозчикам.
Главное, говорят таможенники, чтобы автомобиль любыми путями, в том числе железнодорожными, успел пересечь границу. О том, что он ее пересек, сообщат телеграммой или через Интернет. С этого момента можно подавать декларацию без самого автомобиля, он в это время будет находиться во временной зоне таможенного контроля. Но если оформители заподозрят неладное, например, обман в объеме двигателя, от него напрямую зависит сумма таможенного платежа, автомобиль проверят еще раз.
(Дмитрий Белоусов, и.о. заместителя начальника Минской региональной таможни: "Будет произведен таможенный постконтроль. То есть, всеми доступными способами, таможенные органы проверят все таки сведения о моменте выпуска этого автомобиля и объеме двигателя. Эта проверка будет производиться после выпуска автомобиля, после предоставления его фактически в распоряжение собственника".)
Те, кто ввозит автомобиль для себя, будут в приоритете. А на автовозы понадобится только одна транзитная декларация. Чтобы пересечь границу быстрее, Таможенный комитет ведет переговоры с коллегами из соседних стран. Наши таможенники просят быстрее оформлять автомобили, ввозимые в Беларусь. А 28, 29 и 30 июня таможня до глубокой ночи будет оформлять машины прямо на границе.

←Суд постановил восстановить профсоюзного активиста Алеся Крота на 2-м курсе БНТУ

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика