Потребность в проведении судебных технических экспертиз неаварийного транспорта растет в Беларуси
Источник материала: БелТА
16.06.2011 13:23
—
Новости Общества
16 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси растет потребность в проведении судебных автотехнических экспертиз транспортных средств, не участвовавших в ДТП. Об этом сообщил сегодня журналистам заведующий научно-исследовательской лабораторией автотехнических и автодорожных исследований Центра судебных экспертиз и криминалистики Минюста Александр Кривицкий, передает корреспондент БЕЛТА.
Специалист подчеркнул, что этот вид экспертизы только начинает развиваться в стране и находится в стадии разработки. Он необходим в случае возникновения споров между потребителем и поставщиком атвотранспорта, а также между автовладельцем и, к примеру, предприятием, оказывающим услуги по ремонту.
Проведение подобных экспертиз требует значительного укрепления материально-технической базы. "Сегодня очень расширен модельный ряд автотранспортных средств. И для того чтобы точно установить причину поломки, дефекта, эксперт должен быть подготовлен на высоком уровне", - подчеркнул Александр Кривицкий.
В настоящее время на базе центра вводится блок технической диагностики, где будет установлено специальное оборудование для дальнейшей экспертизы и диагностики автосредств. Кроме того, созданы условия для подготовки высококвалифицированных специалистов-экспертов. Главной проблемой на сегодняшний день, как отметил Александр Кривицкий, остается вопрос удержания подготовленных кадров в центре. "Нередко подготовленный нами специалист, поработав некоторое время, уходит в коммерческую структуру, где зарплата несколько выше", - пояснил он.
В свою очередь начальник управления автотехнических и автодорожных исследований Центра судебных экспертиз и криминалистики Минюста Алексей Федорако заострил внимание на некоторых основных правилах, которым необходимо следовать, если владелец планирует обратиться за судебной автотехнической экспертизой.
Нельзя пытаться самому выяснить причину поломки или дефекта. Иначе к тому моменту, когда дело доходит до проведения экспертизы, объект исследования оказывается доведенным до состояния, непригодного к исследованию. Кроме того, Александр Федорако заметил, что в случае проблем, возникших у владельца транспортного средства с дилером или предприятием, оказывающим услуги по ремонту, необходимо обязательно вначале в письменном виде предъявить претензию поставщику услуг или дилеру. В случае отказа владелец должен обратиться в суд, по решению которого будет назначена техническая экспертиза. "Только в таком случае сторона-ответчик будет вынуждена признать заключение экспертов", - подчеркнул он.
Специалистами центра ежегодно выдается около 350 экспертных заключений. Сроки проведения экспертизы - до четырех месяцев.
Специалист подчеркнул, что этот вид экспертизы только начинает развиваться в стране и находится в стадии разработки. Он необходим в случае возникновения споров между потребителем и поставщиком атвотранспорта, а также между автовладельцем и, к примеру, предприятием, оказывающим услуги по ремонту.
Проведение подобных экспертиз требует значительного укрепления материально-технической базы. "Сегодня очень расширен модельный ряд автотранспортных средств. И для того чтобы точно установить причину поломки, дефекта, эксперт должен быть подготовлен на высоком уровне", - подчеркнул Александр Кривицкий.
В настоящее время на базе центра вводится блок технической диагностики, где будет установлено специальное оборудование для дальнейшей экспертизы и диагностики автосредств. Кроме того, созданы условия для подготовки высококвалифицированных специалистов-экспертов. Главной проблемой на сегодняшний день, как отметил Александр Кривицкий, остается вопрос удержания подготовленных кадров в центре. "Нередко подготовленный нами специалист, поработав некоторое время, уходит в коммерческую структуру, где зарплата несколько выше", - пояснил он.
В свою очередь начальник управления автотехнических и автодорожных исследований Центра судебных экспертиз и криминалистики Минюста Алексей Федорако заострил внимание на некоторых основных правилах, которым необходимо следовать, если владелец планирует обратиться за судебной автотехнической экспертизой.
Нельзя пытаться самому выяснить причину поломки или дефекта. Иначе к тому моменту, когда дело доходит до проведения экспертизы, объект исследования оказывается доведенным до состояния, непригодного к исследованию. Кроме того, Александр Федорако заметил, что в случае проблем, возникших у владельца транспортного средства с дилером или предприятием, оказывающим услуги по ремонту, необходимо обязательно вначале в письменном виде предъявить претензию поставщику услуг или дилеру. В случае отказа владелец должен обратиться в суд, по решению которого будет назначена техническая экспертиза. "Только в таком случае сторона-ответчик будет вынуждена признать заключение экспертов", - подчеркнул он.
Специалистами центра ежегодно выдается около 350 экспертных заключений. Сроки проведения экспертизы - до четырех месяцев.
БелТА (оригинал новости)