Новый порядок вывоза топлива: вопросов больше, чем ответов

Источник материала:  
13.06.2011 13:56 — Новости Общества

Новый порядок вывоза топлива: вопросов больше, чем ответов

TUT.BY
Новый порядок вывоза топлива: вопросов больше, чем ответов
Фото: blogspot.com
Введенный с утра 11 июня новый порядок вывоза  из Беларуси чудесным образом подешевевшего автомобильного топлива обернулся неприятными инцидентами на погранпереходах. Постановление правительства №753 от 10 июня вступило в силу молниеносно - уже с 8 утра 11 июня при вывозе из Беларуси за пределы Таможенного союза автомобильного топлива действовали ограничения.

С этого времени при вывозе автотоплива чаще, чем один раз в пять дней  физическим лицам необходимо уплатить пошлину за весь вывозимый бензин или дизель вне зависимости от объема. Пошлины уплачиваются исходя из действующих ставок вывозных таможенных пошлин (с 1 июня экспортная пошлина за вывоз светлых нефтепродуктов увеличилась на 1,8% до 309,6 долларов за тонну, то есть за вывоз литра бензина придется заплатить около 0,23 доллара). Измерить количество бензина в баке таможенники могут благодаря специальному оборудованию.

А уже 12 июня вступило в силу еще одно постановление Совмина  - №755, - ограничивающее вывоз с территории Беларуси за пределы Таможенного союза ряда товаров. Документом утверждены два перечня: в первом перечислены товары, при превышении норм вывоза которых должна уплачиваться пошлина (мясо, муках, масло и т.д.), во втором - товары, вывоз которых за пределы Беларуси и вовсе запрещен (холодильники, морозильники, газовые и электрические плиты, цемент и т.д.). 

Недовольство нововведениями вылилось стычки с ОМОНом и милицией на погранпереходе Брузги на белорусско-польской границе. Там 12 июня около трехсот человек и 40 автомобилей перекрыли дорогу. Сперва с бастующими вели переговоры, потом подключился ОМОН.

Ком вопросов нарастал. Пошли слухи, что по новым правилам из Беларуси вообще не выпускают, если не прошло пяти дней с даты последней поездки. Такая информация не подтвердилась. Заместитель начальника пресс-службы Госпогранкомитета Игорь Щетинин заверил, что со стороны пограничных служб нет никаких ограничений на выезд граждан из страны при наличии действительных документов для пересечения границы.

"Народ протестовал не из-за того, что у них с визами или паспортами беда была. Вступило в силу постановление правительства по ограничению ввоза топлива и люди, которые живут на этом, занимаются челночным бизнесом через границу, столкнулись с проблемами", - пояснил представитель Госпогранкомитета.

Действительно, любое пересечение границы на легковом автомобиле чаще, чем 1 раз в 5 дней сейчас расценивается как вывоз топлива и требует уплаты пошлины (это можно сделать в банке, в том числе в отделениях на погранпереходах).

При этом наш читатель Александр рассказал, что в субботу на погранпереходе "Варшавский мост" таможня не брала никаких пошлин с часто пересекающих границу автолюбителей, а просто не пропускала их, рекомендуя воспользоваться электричкой. Правда, руководитель пресс-службы ГТК Игорь Пешко в комментарии TUT.BY заявил, что, заплатив пошлину на вывоз топлива, через границу на автомобиле можно беспрепятственно ездить.

Перечень тех, на кого введенные ограничения не распространяются, оговорены постановлением №753. Это сотрудники диппредставительств и международных организаций, едущие в командировки за границу работники госорганов, военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, физлица, выезжающие на лечение или консультацию. Не действуют ограничения и на физлиц, пересекающих границу Таможенного союза в Беларуси на основании трудовых виз, выданных в Беларуси, России или Казахстане либо иностранных государствах.

Однако в жизни существенно разнообразнее постановления, и проблемы возникли не только у профессиональных "бензовозов" (а не секрет, что в приграничных районах – это распространенный и до последнего времени весьма выгодный бизнес). К примеру, гражданин выезжал за границу пару дней назад как пассажир, а теперь едет на своем авто и требование заплатить пошлину вызывает у него бурю возмущения. Иностранец или белорус сперва въехал в страну, а теперь покидает ее, заверяя, что вообще не заправлялся в Беларуси и не желает платить за остатки топлива в баках…

Руководитель пресс-службы ГТК признал, что принятое решение еще требует разъяснений со стороны ГТК и правительства и заверил, что ответы на возникающие многочисленные вопросы можно будет получить уже в ближайшее время.

←Репетиторы в ужасе от белорусских школьных учебников

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика