Опасная откровенность. Если вы хотите с помощью социальных сетей найти работу, не стоит размещать на личной странице фото с бутылкой пива или в купальнике
Говорить о массовом использовании социальных сетей, особенно персональных, для поиска работы или подбора персонала пока не приходится. Большинство предприятий, компаний, в том числе отечественных, еще не расценивают соцсети в качестве надежного помощника в выборе новых сотрудников. В то же время начальство охотно изучает персональные странички как штатных, так и возможных работников для знакомства с их личностными качествами. “НГ” выяснила, насколько виртуальная жизнь человека влияет на его реальный деловой и социальный портрет и могут ли вам отказать в работе за слишком откровенные сведения, размещенные на персональных страницах.
Еще пару дней назад студентка Анастасия Золотова с радостью объявила друзьям: “Нашла работу на лето”! Вслед за этим на персональной страничке девушки началось активное виртуальное обсуждение планов отдыха, которые могут “сорвать” трудоустройство. “Не переживайте: начальница — душка. Договоримся!” — ответила Анастасия. Как вдруг ее огорошили: “Извините, вы нам не подходите”. Считается, что страница в социальной сети — сугубо личное пространство. Почему бы там не пооткровенничать, все равно об этом узнают только друзья! Вместе с тем участие в социальных сетях может сыграть с работником и злую шутку. “НГ” обратилась к специалистам и нашла самые уязвимые места страниц в соцсетях.
Многословие— Чаще всего работодатели ищут активных, честных, целеустремленных, безконфликтных людей, — говорит директор консалтинговой компании “Коучинг Центр”, психолог Михаил Дернаковский. — Поэтому стоит убрать любую ставящую под сомнение эти качества соискателя информацию. Не рекомендуется от своего лица кого-то ругать, вульгарно выражаться, показывать свой “скандализм” и эгоизм, — продолжает Михаил Дернаковский. — Не всегда хорошо воспринимают экстравагантные увлечения и склонности: готика, психоделики, тяжелый рок и т. п.
Информация о хобби— Просматривая персональные страницы в “Одноклассниках”, “ВКонтакте”, мы обращаем внимание на так называемую “экологичность” подачи информации, — рассказывают собеседники. — Скажем, если нам нужен специалист в области экспедирования, то в меньшей степени нас будут интересовать его достижения в области макраме.Более того, рассказ о всех своих хобби, не имеющих отношения к деятельности, и вовсе может насторожить работодателя. Кому нужен сотрудник, чьи увлечения могут потребовать периодических отлучек в рабочее время?— В любом случае окончательное решение о трудоустройстве, повышении принимается отнюдь не на основе информации, расположенной в социальных сетях, а с учетом многих других аспектов — знаний, умений и навыков, опыта и достижений, — подытоживает Елена Марченко.
Фото— Безусловно, выбор главного фото на персональной странице в социальной сети, подбор снимков для альбомов — сугубо личное дело каждого интернет-пользователя, — убеждена начальник управления персоналом международного транспортно-логистического холдинга Елена Марченко. — Тем не менее при размещении фотографий в интернете стоит учитывать, внимание какой аудитории хочет привлечь к себе пользователь. Если человек заинтересован в получении новой работы, продвижении по карьерной лестнице, думаю, не стоит выкладывать снимок, на котором он будет с бутылкой спиртного или в купальном костюме.— Когда человек на фото симпатичен, то кажется, что он хороший, умный и честный, — добавляет Михаил Дернаковский. — В то же время приветствуются увлечения активным отдыхом и соответствующие фото.
Ссылка на свою страничкуПо мнению специалистов, подобные ссылки не повредят, если информация, размещенная в социальных сетях, будет характеризовать профессиональную деятельность претендента. Например, если представители творческих специальностей показывают в альбомах фотографии своих проектов.— На работу в нашей компании претендовал человек, убеждавший нас в том, что он свободно владеет английским языком, — вспоминает еще один случай из практики Елена Марченко. — Но он не смог правильно написать даже адрес нашей электронной почты, который состоял из простых английских слов.
С какими “подводными камнями” социальных сетей столкнулись вы, уважаемые читатели? Ждем ваших мнений на нашем сайте www.ng.by