Протяженность велотрассы в столице будет увеличена в 15 раз.
Протяженность велотрассы в столице будет увеличена в 15 раз.
Рассказывает Татьяна Есоулова: Игорь пять лет назад поменял общественный транспорт на велосипед. Эту моду в Минск он некогда привез из Варшавы. Столица Польши и раньше была значительно больше приспособлена для велосипедистов.
(Игорь Скрипко, велолюбитель: "Везде есть либо велосипедная дорожка, либо велосипедная полоса, значительно более низкие бордюры. Там, где есть переходы, бордюры просто под ноль уничтожены".)
А вот в Минске бордюр или ступеньки - настоящая преграда. Парковок для железных друзей также нет. Но и на этом сложности велоезды не заканчиваются. Например, в районе станции метро Первомайская - две дорожки. Соединяет их лестница. Поменять магистраль на велосипеде возможно только так.
(Евгений Хоружий, председатель правления Минского велосипедного общества: "Пока это в основном средство развлечения, потому что как транспортное средство его использовать сложно из-за отсутствия безбарьерной среды".)
Самый сложный участок на проспекте Независимости сейчас - пересечение с улицей Макаенка. Велолюбители не стремятся спускаться в подземный пешеходный переход. А водители не хотят видеть велосипедистов на проезжей части.
(Юрий Важник, председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте)
500 километров велотрассы предложат велосипедистам через пять лет. Но заново построят только 50 километров трассы, соответствующей евростандартам. Оставшиеся четыре сотни просто подготовят - на проезжей части установят дорожные знаки и светофоры. Они будут регулировать движение велосипедистов и автомобилей. А на тротуарах сделают разметку и уменьшат высоту бордюров.
(Юрий Важник, председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте: "Нужна сеть. Мы так и сделаем. От существующей магистрали сделаем лучики в микрорайоны. В этом случае мы придем к существующему уровню Риги, например. До Берлина нам еще далеко".)
Действительно, до Берлина далековато. Там велосипедом каждый день пользуются 12% населения, у нас - две десятые. Но ассоциация поставила перед собой максимальную задачу - подготовка десяти километров велодорожек ежегодно в каждом районе Минска. Может, тогда и для минчан велосипед станет транспортным средством?