И с брестчан круто спросят за накрутки
01.06.2011 17:11
—
Новости Общества
И с брестчан круто спросят за накрутки
В конце прошлой недели на совещании по экономическим вопросам президент потребовал от правительства и губернаторов жестко контролировать рост цен и пресекать всякие попытки "наживаться на проблемах". По его словам, промышленность и торговля должны обеспечить потребительский рынок необходимыми товарами, а склады нужно "заполнить до крыши". В минувшую субботу председатель облисполкома Константин Сумар провел специальное совещание, где заострил внимание представителей торговли и поставщиков на необходимости "строго и неукоснительно выполнять поручение главы государства". Пойдет ли Брестчина по пути Минска, где волевым решением чиновников вынудили торговые предприятия снижать надбавки на основные товары? И насколько реально удержать цены на прежнем уровне, при этом поборов ажиотаж и обеспечив весь ассортимент товаров народного потребления в магазинах? Эти вопросы мы адресовали специалистам.
Иван Сегенюк, директор ГП "Торговый сервис и потребительский рынок":
– Буквально на днях мы провели семинар с представителями предприятий торговли и общественного питания Бреста. Перед участниками была поставлена задача усилить контроль за ценообразованием и за наличием в торговой сети города товаров отечественного производства. По основным товарным группам у нас нет проблем. Есть небольшие трудности по поставкам мяса птицы, в особенности тушек, которые пользуются сейчас повышенным спросом. Но мы активно работаем с птицефабриками. Остального мяса, а также круп, макаронных изделий, плодоовощной и молочной продукции на прилавках достаточно. Во время ажиотажа, когда народ массово скупал соль и сахар, промышленность и поставщики просто не успевали все это завозить. Ведь они работают, исходя из статистических данных о среднем спросе на ту или иную продукцию. Что касается промышленных товаров: да, у нас не хватает в настоящее время белорусских телевизоров, пылесосов, СВЧ-печей, но здесь уже вопросы стоит задавать специалистам предприятий-производителей. По порошкам и моющим средствам фактически полностью удовлетворили спрос за счет поставок продукции "Бархима" – она значительно дешевле импортной, а по качеству не уступает. Сейчас предприятие работает, что называется, с колес. Что касается цен, то, конечно же, они будут расти – от этого нам никуда не деться. Тем более что указом президента № 72, который недавно вступил в силу, предусмотрен переход к рыночному ценообразованию на основе спроса и предложения. Регулируемые цены остаются лишь на небольшую группу социально значимых товаров (овощи, хлеб, молочные изделия, сахар, яйца, водка, детское питание). В принципе, это нормально. Во всем мире цены определяет рынок. А так, чтобы кто-то сказал – и цены затормозились, не бывает. Ситуация в городе стабильная, и не надо из ничего делать проблемы.
Виктор Демидюк, генеральный директор ОАО "Брест-Сервис":
– Ассортимент товаров в наших магазинах, полагаю, достаточный, чтобы удовлетворить спрос со стороны покупателей. Хотя работаем мы в очень непростых условиях. Если, к примеру, за день продали месячную норму сахара, то, конечно же, потребуется время, чтобы снова завезти этот продукт. Но в целом перебоев в поставках нет. Отпускная цена на поставляемые товары, конечно же, растет. Это неизбежно при нынешней экономической ситуации. Торговые наценки у нас минимальные, снижать их просто нет возможности. Ведь дорожать будет и электроэнергия, и то же холодильное оборудование, и запчасти к нему. В конце концов, зарплату работникам надо платить, которая и так в торговле невысока – на пятом месте снизу среди отраслей. Так что говорить о том, что торговля на ком-то наживается, неверно. Никакой суперприбыли у торговли нет. Но мы делаем все возможное, чтобы не повторились 90-е годы с их пустыми прилавками.
Александр Чуйко, директор розничной торговли СП ООО "Санта Импэкс Брест":
– Конечно, любое силовое решение, в том числе по ограничению надбавок, выглядит по меньшей мере неразумно. Невозможно в нынешнее время диктовать цены ни торговле, ни поставщикам. В условиях конкуренции они сами заинтересованы в том, чтобы привлечь покупателя. Мы стараемся, чтобы на каждую товарную позицию у нас было 5-6 поставщиков. Это обеспечивает, во-первых, определенную гарантию самих поставок, а во-вторых, ценовой фактор. И многие работают по такой схеме. Поэтому говорить, что кто-то специально накручивает цены или пытается наживаться на трудностях, думаю, неправильно. Другое дело, что общая экономическая ситуация в стране и на валютном рынке не дает пока возможности нормально развиваться.
Василий Янчук, директор ОАО "Брестодежда":
– Специфика нашей работы такова, что мы очень сильно зависим от поставок отечественной продукции. С импортом мы мало работаем. Тем не менее практически на все товары сезонного спроса, которые нам поступают, производитель повысил цену как минимум на 20-30 процентов. Хлопок в Беларуси не выращивают, фурнитура также завозится из-за границы. Поэтому уповать на то, что мы сумеем сдержать цену в отдельно взятом торговом предприятии, никак нельзя. Наличие товаров в ассортименте стараемся обеспечивать. Сейчас уже поступает одежда для школьников. Обычно мы распродаем ее в июле-августе. Но в этом году родители стали проявлять интерес к школьной группе товаров уже в мае, отлично понимая, что они также будут расти в цене.
Иван Сегенюк, директор ГП "Торговый сервис и потребительский рынок":
– Буквально на днях мы провели семинар с представителями предприятий торговли и общественного питания Бреста. Перед участниками была поставлена задача усилить контроль за ценообразованием и за наличием в торговой сети города товаров отечественного производства. По основным товарным группам у нас нет проблем. Есть небольшие трудности по поставкам мяса птицы, в особенности тушек, которые пользуются сейчас повышенным спросом. Но мы активно работаем с птицефабриками. Остального мяса, а также круп, макаронных изделий, плодоовощной и молочной продукции на прилавках достаточно. Во время ажиотажа, когда народ массово скупал соль и сахар, промышленность и поставщики просто не успевали все это завозить. Ведь они работают, исходя из статистических данных о среднем спросе на ту или иную продукцию. Что касается промышленных товаров: да, у нас не хватает в настоящее время белорусских телевизоров, пылесосов, СВЧ-печей, но здесь уже вопросы стоит задавать специалистам предприятий-производителей. По порошкам и моющим средствам фактически полностью удовлетворили спрос за счет поставок продукции "Бархима" – она значительно дешевле импортной, а по качеству не уступает. Сейчас предприятие работает, что называется, с колес. Что касается цен, то, конечно же, они будут расти – от этого нам никуда не деться. Тем более что указом президента № 72, который недавно вступил в силу, предусмотрен переход к рыночному ценообразованию на основе спроса и предложения. Регулируемые цены остаются лишь на небольшую группу социально значимых товаров (овощи, хлеб, молочные изделия, сахар, яйца, водка, детское питание). В принципе, это нормально. Во всем мире цены определяет рынок. А так, чтобы кто-то сказал – и цены затормозились, не бывает. Ситуация в городе стабильная, и не надо из ничего делать проблемы.
Виктор Демидюк, генеральный директор ОАО "Брест-Сервис":
– Ассортимент товаров в наших магазинах, полагаю, достаточный, чтобы удовлетворить спрос со стороны покупателей. Хотя работаем мы в очень непростых условиях. Если, к примеру, за день продали месячную норму сахара, то, конечно же, потребуется время, чтобы снова завезти этот продукт. Но в целом перебоев в поставках нет. Отпускная цена на поставляемые товары, конечно же, растет. Это неизбежно при нынешней экономической ситуации. Торговые наценки у нас минимальные, снижать их просто нет возможности. Ведь дорожать будет и электроэнергия, и то же холодильное оборудование, и запчасти к нему. В конце концов, зарплату работникам надо платить, которая и так в торговле невысока – на пятом месте снизу среди отраслей. Так что говорить о том, что торговля на ком-то наживается, неверно. Никакой суперприбыли у торговли нет. Но мы делаем все возможное, чтобы не повторились 90-е годы с их пустыми прилавками.
Александр Чуйко, директор розничной торговли СП ООО "Санта Импэкс Брест":
– Конечно, любое силовое решение, в том числе по ограничению надбавок, выглядит по меньшей мере неразумно. Невозможно в нынешнее время диктовать цены ни торговле, ни поставщикам. В условиях конкуренции они сами заинтересованы в том, чтобы привлечь покупателя. Мы стараемся, чтобы на каждую товарную позицию у нас было 5-6 поставщиков. Это обеспечивает, во-первых, определенную гарантию самих поставок, а во-вторых, ценовой фактор. И многие работают по такой схеме. Поэтому говорить, что кто-то специально накручивает цены или пытается наживаться на трудностях, думаю, неправильно. Другое дело, что общая экономическая ситуация в стране и на валютном рынке не дает пока возможности нормально развиваться.
Василий Янчук, директор ОАО "Брестодежда":
– Специфика нашей работы такова, что мы очень сильно зависим от поставок отечественной продукции. С импортом мы мало работаем. Тем не менее практически на все товары сезонного спроса, которые нам поступают, производитель повысил цену как минимум на 20-30 процентов. Хлопок в Беларуси не выращивают, фурнитура также завозится из-за границы. Поэтому уповать на то, что мы сумеем сдержать цену в отдельно взятом торговом предприятии, никак нельзя. Наличие товаров в ассортименте стараемся обеспечивать. Сейчас уже поступает одежда для школьников. Обычно мы распродаем ее в июле-августе. Но в этом году родители стали проявлять интерес к школьной группе товаров уже в мае, отлично понимая, что они также будут расти в цене.