Белорусские депутаты настаивают на сокращении времени и частоты рекламных пауз на ТВ
Источник материала: БелТА
25.05.2011 16:42
—
Новости Общества
25 мая, Минск /Екатерина Нечаева - БЕЛТА/. Белорусские депутаты настаивают на сокращении продолжительности и частоты рекламных пауз на телевидении. Свои предложения они намерены закрепить на законодательном уровне при рассмотрении во втором чтении поправок в законодательство о рекламе. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила депутат Постоянной комиссии Палаты представителей по жилищной политике, строительству, торговле и приватизации Татьяна Филимончик.
В настоящее время идет подготовка к рассмотрению во втором чтении законопроекта, который вносит поправки в законодательство о рекламе. По словам Татьяны Филимончик, депутаты Палаты представителей настаивают на том, чтобы этот документ был дополнен положениями, которые сократят на телевидении продолжительность рекламы, частоту рекламных пауз, а также еще больше ограничат рекламу пива.
Внесению таких поправок в законодательство активно сопротивляются представители отечественной телеиндустрии и некоторых министерств. Чтобы окончательно расставить все точки над і и принять согласованное решение, Постоянная комиссия по жилищной политике, строительству, торговле и приватизации проведет 26 мая расширенное заседание. К участию в нем приглашены представители трех ведущих телеканалов, министерств торговли, информации, Администрации Президента.
"Продолжительность рекламы на телевидении в прайм-тайм в Беларуси самая большая в мире - 18 минут. Депутаты предлагали различные варианты ее сокращения: от 9 до 15 минут. На последней цифре остановились как на окончательном компромиссном варианте, на который готовы согласиться народные избранники", - пояснила Татьяна Филимончик. Она также привела в пример соседние страны, где время, отпущенное на рекламу, значительно меньше: в России и Украине - по 9 минут, в Литве - 12 минут. "К слову, 12-15 минут - это предельное время, дольше которого рекламу не показывают нигде в мире", - утверждает депутат.
Она признает, что резкое сокращение рекламного времени будет болезненно воспринято телеканалами. Но опыт других стран показывает, что везде решение о сокращении рекламных блоков на ТВ принималось вопреки пожеланиям представителей телеиндустрии, при их активном противодействии.
Депутаты утверждают, что реклама очень раздражает, возмущает и нервирует телезрителей. Это доказывают и результаты проведенных в Беларуси соцопросов: свыше 90% высказываются за то, что сократить время рекламы крайне необходимо, только 1,5% относятся к рекламе терпимо.
Еще один раздражающий фактор - частота рекламных пауз, которые по много раз и в самое неподходящее время прерывают фильмы и передачи. В связи с этим депутаты решили на законодательном уровне закрепить положение, в соответствии с которым нельзя будет прерывать на рекламу фильмы продолжительностью 45 минут. Показывать рекламу можно будет не чаще трех раз в течение одного часа. Анонсы телепроектов должны будут идти в перерывах между фильмами и передачами. Помимо этого, парламентарии требуют, чтобы в законе было прописано, что звук рекламы должен быть тише, чем звук прерываемой ею передачи, хотя телевизионщики доказывают, что это требование технически не выполнимо.
Жаркие дискуссии разворачиваются также вокруг реклама пива на телевидении. Депутаты настаивают на ограничении времени показа такой рекламы с 7.00 до 22.00 (сейчас - до 20.00). Против внесения таких поправок в законодательство выступают представители телеканалов, пивоваренных компаний, концерна "Белгоспищепром", Минторга. В поддержку инициативы депутатов высказываются специалисты Минздрава и Генпрокуратуры.
Татьяна Филимончик рассчитывает, что на предстоящем расширенном заседании удастся согласовать все спорные моменты, чтобы принять законопроект во втором чтении на весенней сессии Палаты представителей.
В настоящее время идет подготовка к рассмотрению во втором чтении законопроекта, который вносит поправки в законодательство о рекламе. По словам Татьяны Филимончик, депутаты Палаты представителей настаивают на том, чтобы этот документ был дополнен положениями, которые сократят на телевидении продолжительность рекламы, частоту рекламных пауз, а также еще больше ограничат рекламу пива.
Внесению таких поправок в законодательство активно сопротивляются представители отечественной телеиндустрии и некоторых министерств. Чтобы окончательно расставить все точки над і и принять согласованное решение, Постоянная комиссия по жилищной политике, строительству, торговле и приватизации проведет 26 мая расширенное заседание. К участию в нем приглашены представители трех ведущих телеканалов, министерств торговли, информации, Администрации Президента.
"Продолжительность рекламы на телевидении в прайм-тайм в Беларуси самая большая в мире - 18 минут. Депутаты предлагали различные варианты ее сокращения: от 9 до 15 минут. На последней цифре остановились как на окончательном компромиссном варианте, на который готовы согласиться народные избранники", - пояснила Татьяна Филимончик. Она также привела в пример соседние страны, где время, отпущенное на рекламу, значительно меньше: в России и Украине - по 9 минут, в Литве - 12 минут. "К слову, 12-15 минут - это предельное время, дольше которого рекламу не показывают нигде в мире", - утверждает депутат.
Она признает, что резкое сокращение рекламного времени будет болезненно воспринято телеканалами. Но опыт других стран показывает, что везде решение о сокращении рекламных блоков на ТВ принималось вопреки пожеланиям представителей телеиндустрии, при их активном противодействии.
Депутаты утверждают, что реклама очень раздражает, возмущает и нервирует телезрителей. Это доказывают и результаты проведенных в Беларуси соцопросов: свыше 90% высказываются за то, что сократить время рекламы крайне необходимо, только 1,5% относятся к рекламе терпимо.
Еще один раздражающий фактор - частота рекламных пауз, которые по много раз и в самое неподходящее время прерывают фильмы и передачи. В связи с этим депутаты решили на законодательном уровне закрепить положение, в соответствии с которым нельзя будет прерывать на рекламу фильмы продолжительностью 45 минут. Показывать рекламу можно будет не чаще трех раз в течение одного часа. Анонсы телепроектов должны будут идти в перерывах между фильмами и передачами. Помимо этого, парламентарии требуют, чтобы в законе было прописано, что звук рекламы должен быть тише, чем звук прерываемой ею передачи, хотя телевизионщики доказывают, что это требование технически не выполнимо.
Жаркие дискуссии разворачиваются также вокруг реклама пива на телевидении. Депутаты настаивают на ограничении времени показа такой рекламы с 7.00 до 22.00 (сейчас - до 20.00). Против внесения таких поправок в законодательство выступают представители телеканалов, пивоваренных компаний, концерна "Белгоспищепром", Минторга. В поддержку инициативы депутатов высказываются специалисты Минздрава и Генпрокуратуры.
Татьяна Филимончик рассчитывает, что на предстоящем расширенном заседании удастся согласовать все спорные моменты, чтобы принять законопроект во втором чтении на весенней сессии Палаты представителей.
БелТА (оригинал новости)