Автоматизированная система контрольной деятельности в Беларуси начнет работать с 1 июля 2011 года
Источник материала: БелТА
24.05.2011 13:41
—
Новости Общества
24 мая, Минск /Людмила Сац - БЕЛТА/. Автоматизированная система контрольной деятельности в Беларуси будет введена в эксплуатацию с 1 июля 2011 года. Об этом сообщил сегодня журналистам министр связи и информатизации Николай Пантелей, передает корреспондент БЕЛТА. Сегодня данный вопрос был рассмотрен на заседании Президиума Совета Министров.
По словам министра, применение такой системы позволит существенно повысить эффективность надзорной деятельности в стране, исключит необоснованные проверки, позволит оперативно вносить корректировки в планы проверок.
Система довольно сложная: в ней будет работать около 2 тысяч абонентов из более 60 госорганов (комитета Госконтроля, Министерства по налогам и сборам, Министерства финансов, Министерства по чрезвычайным ситуациям и других).
Как пояснил Николай Пантелей, необходимость разработки такой системы возникла в связи с тем, что в силу принятия указа Президента № 510, который регулирует процессы контрольной и надзорной деятельности, в государстве изменились подходы в этой работе, появились дополнительные критерии, когда и кого проверять, с какой периодичностью, каким образом. Кроме того, появился расширенный круг госорганов, которые участвуют в контрольной деятельности. Таким образом, возникла проблема управления процессами контроля и надзора в стране.
"По этому указу было предусмотрено создание интегрированной автоматизированной системы по координации контрольной и надзорной деятельности", - отметил Николай Пантелей. Он пояснил, что самой большой проблемой здесь было то, что параллельно должна была вестись работа как по отработке применения самого указа, так и по созданию автоматизированной системы. То есть практически нужно было автоматизировать еще не устоявшиеся процессы. Именно это потребовало самых больших усилий разработчиков системы.
По словам министра, применение такой системы позволит существенно повысить эффективность надзорной деятельности в стране, исключит необоснованные проверки, позволит оперативно вносить корректировки в планы проверок.
Система довольно сложная: в ней будет работать около 2 тысяч абонентов из более 60 госорганов (комитета Госконтроля, Министерства по налогам и сборам, Министерства финансов, Министерства по чрезвычайным ситуациям и других).
Как пояснил Николай Пантелей, необходимость разработки такой системы возникла в связи с тем, что в силу принятия указа Президента № 510, который регулирует процессы контрольной и надзорной деятельности, в государстве изменились подходы в этой работе, появились дополнительные критерии, когда и кого проверять, с какой периодичностью, каким образом. Кроме того, появился расширенный круг госорганов, которые участвуют в контрольной деятельности. Таким образом, возникла проблема управления процессами контроля и надзора в стране.
"По этому указу было предусмотрено создание интегрированной автоматизированной системы по координации контрольной и надзорной деятельности", - отметил Николай Пантелей. Он пояснил, что самой большой проблемой здесь было то, что параллельно должна была вестись работа как по отработке применения самого указа, так и по созданию автоматизированной системы. То есть практически нужно было автоматизировать еще не устоявшиеся процессы. Именно это потребовало самых больших усилий разработчиков системы.
БелТА (оригинал новости)