Дорожная карта
Дорожная карта
О работе общественного транспорта в Бресте |
Вместо памятника тысячелетию города в Бресте нужно было построить мост через Мухавец. И назвать его «мостом тысячелетия». Так считают многие горожане, добирающиеся на работу с левого берега на правый. Брест разделен рекой наполовину, а моста всего три. Самый автомобилизированный белорусский город (после Минска, конечно) задыхается в пробках на узких улицах. Вероятно, настало время серьезного «хирургического» вмешательства в систему транспортных коммуникаций областного центра.
Но первейшая задача — наладить работу общественного транспорта. В постсоветские годы Брест стал первым в стране, где рискнули выставить на конкурсы перспективные маршруты. И вместо синих «рафиков» на улицах появились переоборудованные из грузовых в пассажирские «Форды». Хоть сегодня в Бресте много маршрутов, много машин, добраться домой в час пик не всем удается быстро. Сердобольные водители берут в салон лишних пассажиров. И контролирующие службы, складывается мнение, этого не замечают. Может, так и надо, чтобы снять волну возмущений? Раз транспортная проблема никак не решится...
Жалобы на работу транспортников бывают всякий раз, когда «прямые линии» проводит председатель Брестского облисполкома. Даже к Госсекретарю Совета Безопасности Сергею Мальцеву, который недавно принимал граждан на Брестском чулочном комбинате, с такой проблемой пришла работница этого предприятия. Пояснила: вопрос не личный — общественный. Пользуясь случаем, поинтересовалась у присутствовавшего на приеме председателя Брестского горисполкома Александра Палышенкова, что делается, чтобы после второй смены рабочим добираться домой было удобно и безопасно?
Руководитель города посоветовал, какими автобусами лучше ездить. Значит, в курсе. Объяснил, что возникла проблема отчасти потому, что к Бресту присоединились 12 деревень. Бывшие окраины увеличили город до 150 квадратных километров. Из одного конца в другой доехать без пересадки практически невозможно.
Но хочется...
Сейчас в брестских автобусах и троллейбусах студенты считают пассажиров. Информация поможет оптимизировать сеть общественного транспорта, уверены чиновники. Значит, больше не будет срыва графиков движения? И автобусы на востребованных маршрутах будут ходить чаще? Хочется верить. Одним увольнением директора автопарка «по просьбам горожан» проблему не решить. Да, у бывшего руководителя не получилось организовать четкую работу транспорта, но ведь есть вышестоящее руководство — транспортный отдел горисполкома. Почему там не увидели и не сняли проблему вовремя?
Менеджмент — та сторона вопроса, которая породила нынешние транспортные беды в Бресте. Такие, как нехватка автобусов, дефицит водителей (из–за невысоких зарплат). С кондукторами тоже не решено окончательно. В отличие от других областных центров в Бресте на одних маршрутах работают кондукторы, на других — талоны продают водители. Урегулировать проблему доверено одному из руководителей частной фирмы — конкурента государственных транспортников. Он назначен директором автопарка.
А еще горожанам кажется, что чиновники долго раскачиваются, так как сами на работу ездят в служебных авто. Доля правды в том, конечно, есть...
Теперь о дорожной тесноте, которую тоже обещают ликвидировать. Скоро начнется ремонт одной из самых загруженных улиц города — Янки Купалы. Ее водители называют не иначе как «Ямки Купалы». Вокруг Бреста планируется построить западный объезд. Новая транспортная артерия возьмет свое начало от Ковельского шоссе и пересечет Мухавец в районе крепости. Обход снимет напряжение на железнодорожных переездах между микрорайонами Речица и Дубровка, разгрузит центр города.
Грандиозный проект. Но поверить во все это брестчанам, привыкшим проталкиваться в переполненных салонах или стоять в пробках, пока трудно. И если хотя бы часть своих задумок городские власти воплотят в жизнь, Брест изменится. Станет намного доступнее и удобнее для всех. Что ж, подождем.
Автор публикации: Валентина КОЗЛОВИЧ