В Беларуси продолжается мониторинг работы предприятий и учреждений образования.
В Беларуси продолжается мониторинг работы предприятий и учреждений образования.
Рассказывает Виталий Краснобаев: Когда многодетная семья Старовойтовых уезжала в новую квартиру, новоселы думали, что разом решили все свои жилищные вопросы. Новый дом в новом микрорайоне - казалось бы, куда лучше. Но праздничное настроение испортило качество новостройки. Из окон дует, стены и потолки - сырые. Домашний телефон не подвести, что-то напутано с кабелями. И помогать жильцам нового дома пока никто не спешит.
(Василий Старовойтов, житель микрорайона "Лебедевка-Юг")
Такая же история - приехали, посмотрели, уехали - и с горячей водой. Чтобы ее дождаться в ванне, надо минут тридцать впустую лить воду. Но чтобы исправить недоделку, концов не найдешь. И пока что жильцы дома обивают пороги у подрядчиков и застройщиков. Правда, без особого успеха. Те и о беде новоселов знают, и помочь готовы, только перекладывают ответственность один на одного.
(Юрий Шанцавалов, главный инженер КУП "УКС Жлобинского района")
Поговорить по телефону или встретиться завтра - это единственное, чего наша съемочная группа сумела добиться от застройщиков и подрядчиков. У жильцов неудавшегося дома и такого успеха нет. Между тем недоделки в новостройках уже давно стали головной болью почти всех новоселов. Только в Гомельской области за прошедший год в Госконтроль поступил не один десяток таких жалоб.
(Виктор Рунов, начальник управления контроля отраслей хозяйства и денежно-кредитной сферы КГХ Гомельской области)
Как бороться с некачественным строительством - единого рецепта пока нет. Казалось бы, с одной стороны и сами строители заинтересованы в том, чтобы сдать дом и не возвращаться туда исправлять недоделки. И контролирующие службы жестко реагируют на соответствующие жалобы. Но что ни новый дом - обязательно новая забота для новоселов.