Андрей Дмитриев и Анастасия Положанко выступили в суде
Как сообщает БелаПАН, руководитель избирательного штаба Владимира Некляева Андрей Дмитриев и доверенное лицо Виталия Рымашевского Анастасия Положанко выступили в суде Фрунзенского района Минска с последним словом.
Дмитриев в своем выступлении попросил прощения за вынужденное интервью о нападении на колонну демонстрантов во главе с Некляевым.
Речь идет об интервью, которое было показано 20 декабря по государственным белорусским телеканалам. В нем Дмитриев возложил на демонстрантов ответственность за события, которые произошли 19 декабря на улице Коллекторной (инцидент с сотрудниками ГАИ и избиение Некляева).
В последнем слове Дмитриев высказал удивление тем, что обвинение усмотрело нечто предосудительное в том, что представители оппозиции готовились к переговорам с властями.
"На площади я не видел людей, призывающих нарушать законодательство, бить стекла, совершать поджоги. Наоборот,у них горели глаза, чтобы сделать Беларусь лучше", — заявил Дмитриев.
В свою очередь Анастасия Положанко заявила: "До 19 декабря 2010 года я жила, хотя и в диктаторской, но стране с долей рационализма. Сейчас в проходящих судебных процессах я вижу только истерию, скатывание страны в политическое, экономическое, духовное болото".
По словам Положанко, она догадывалась, что вынесенные им приговоры будут мягкими и должны стать контрастом на фоне приговоров, которые будут вынесены экс-кандидатам в президенты Николаю Статкевичу и Дмитрию Уссу. "Это — месть мужественным достойным людям", — убеждена Положанко.
Как ранее сообщал БелаПАН, сегодня гособвинитель попросил суд Ленинского района Минска приговорить Николая Статкевича к восьми годам лишения свободы в колонии усиленного режима, бывшего кандидата в президенты Дмитрия Усса — к семи годам лишения свободы в колонии усиленного режима. Проходящих с ними по одному делу Александра Класковского прокурор просил приговорить (по совокупности преступлений) к восьми с половиной годам лишения свободы в колонии усиленного режима, Александра Квяткевича, Дмитрия Буланова, Андрея Позняка и Артема Грибкова — к четырем годам.