Что готовит нам дорога? Все, что вы хотели знать об изменениях в Правилах дорожного движения, правах и обязанностях водителей, перспективах развития “умных” дорожных систем и борьбе за место на дороге, — в комментариях начальника УГАИ МВД Беларуси Юрия

Источник материала:  

Простая проверка

Практика прохождения техосмотра транспортного средства существует в каждой стране. И полностью отказываться от нее нельзя — это нужно в первую очередь самому автолюбителю и его коллегам на трассе. Но процедуру “проверки на безопасность” можно упростить. Начальник УГАИ МВД высказал предположение, что в скором будущем в Беларуси это и произойдет.

Человеческий фактор “съезжает” с дорог

Юрий Литвин заявил, что уже к 2014 году в Минске может заработать интеллектуальная система мониторинга безопасности на дорогах, что позволит свести к минимуму так называемый человеческий фактор. Например, если сегодня работа светофоров регулируется вручную, то вскоре это станет заботой системы мониторинга. Она будет корректировать режим их работы исходя из интенсивности движения в городе. Будет запрограммировано и движение общественного транспорта. Пассажир узнает, где в данный момент находится автобус, когда он подъедет к остановке. Система также предполагает своевременное информирование водителей о проблемных участках дорог — пробках, ремонтных работах и так далее — и прокладку альтернативного маршрута. На первом этапе система охватит сам Минск, кольцевую автодорогу и автодорогу М-2. Затем территория ее действия будет постепенно расширяться, хотя говорить о конкретных перспективах еще рановато. В целом работа системы, по словам Юрия Литвина, принесет до 30 процентов экономии.

Почем царапина?

С июля прошлого года в Беларуси водители получили возможность не вызывать ГАИ, если ущерб от ДТП не превышает 200 евро. Но начальник УГАИ МВД Беларуси считает, что эту сумму нужно повысить. Совместно с  Белорусским бюро по транспортному страхованию рассматривается вопрос о создании института страховых комиссаров.

Где искать “место под солнцем”?

Только в Минске насчитывается около 600 тысяч автомобилей, для которых катастрофически не хватает парковочных мест. Эта проблема должна быть решена в ближайшие годы. По словам Юрия Литвина, в Минске до 2020 года будет построено около 400 тысяч дополнительных машино-мест. Из них половина появится уже к 2014 году.

Бесправных не будет

Как показывает статистика, только в прошлом году на дорогах погибли 80 водителей скутеров и мопедов, для управления которыми прав не требовалось вовсе. Чтобы дисциплинировать эту категорию водителей, ГАИ решила автоматически выдавать разрешения на управление скутером или мопедом лишь тем гражданам, у которых имеется водительское удостоверение.

←5 цитат уходящей недели

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика