Интеллектуальная система мониторинга безопасности на дорогах может заработать в Минске к 2014 году
Источник материала: БелТА
13.05.2011 12:46
—
Новости Общества
13 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Интеллектуальная система мониторинга безопасности на дорогах может заработать в Минске уже к 2014 году. Об этом сообщил сегодня во время оnline конференции на сайте БЕЛТА начальник УГАИ МВД Беларуси Юрий Литвин.
"Сейчас идет ее активная разработка, проработка, технические условия уже есть. Но есть много других условий, которые также необходимо учесть. Я предполагаю, что к 2014 году, при тех темпах, которые сейчас есть, эта система в городе Минске будет уже работать", - отметил он.
На первом этапе система охватит сам Минск, кольцевую автодорогу и автодорогу М2. Затем территория ее действия будет постепенно расширяться. Но пока говорить о каких-то конкретных перспективах достаточно сложно, подчеркнул Юрий Литвин.
Начальник УГАИ МВД рассказал о плюсах интеллектуальной системы. "Это достаточно эффективная система, позволяющая максимально упорядочить движение транспортных средств в таком мегаполисе, как Минск. Это меньше касается районных центров, даже некоторых областных, но для Минска это актуально", - отметил он.
К примеру, система будет автоматически регулировать работу светофоров, исходя из интенсивности движения в городе. Сейчас это делается вручную. "То есть человеческого фактора уже не будет, потому что человек - он и есть человек, он где-то пропустил, где-то заметил", - сказал Юрий Литвин.
Что касается общественного транспорта, то его движение будет строго запрограммировано. "Каждый человек будет знать, где его автобус и через какое время он прибудет. По времени и по месту эта система предусматривает абсолютно все", - подчеркнул он. Кроме того, система предполагает своевременное информирование водителей об определенных проблемных участках дорог. "Если будут присутствовать какие-то заторовые ситуации, водителям на определенном расстоянии будет предлагаться другой маршрут", - пояснил Юрий Литвин.
В целом работа системы, по его словам, принесет до 30% экономии на движении транспорта. "Экономия в деньгах получается. Моральный фактор - то же самое. Вы подумайте: ехать по городу при заторовой ситуации, час-полтора добираться до какого-то места - это проблематично. Нервозность повышается, люди начинают нервничать, отсюда агрессивность. Поэтому система принесет только плюсы", - резюмировал начальник УГАИ МВД.
"Сейчас идет ее активная разработка, проработка, технические условия уже есть. Но есть много других условий, которые также необходимо учесть. Я предполагаю, что к 2014 году, при тех темпах, которые сейчас есть, эта система в городе Минске будет уже работать", - отметил он.
На первом этапе система охватит сам Минск, кольцевую автодорогу и автодорогу М2. Затем территория ее действия будет постепенно расширяться. Но пока говорить о каких-то конкретных перспективах достаточно сложно, подчеркнул Юрий Литвин.
Начальник УГАИ МВД рассказал о плюсах интеллектуальной системы. "Это достаточно эффективная система, позволяющая максимально упорядочить движение транспортных средств в таком мегаполисе, как Минск. Это меньше касается районных центров, даже некоторых областных, но для Минска это актуально", - отметил он.
К примеру, система будет автоматически регулировать работу светофоров, исходя из интенсивности движения в городе. Сейчас это делается вручную. "То есть человеческого фактора уже не будет, потому что человек - он и есть человек, он где-то пропустил, где-то заметил", - сказал Юрий Литвин.
Что касается общественного транспорта, то его движение будет строго запрограммировано. "Каждый человек будет знать, где его автобус и через какое время он прибудет. По времени и по месту эта система предусматривает абсолютно все", - подчеркнул он. Кроме того, система предполагает своевременное информирование водителей об определенных проблемных участках дорог. "Если будут присутствовать какие-то заторовые ситуации, водителям на определенном расстоянии будет предлагаться другой маршрут", - пояснил Юрий Литвин.
В целом работа системы, по его словам, принесет до 30% экономии на движении транспорта. "Экономия в деньгах получается. Моральный фактор - то же самое. Вы подумайте: ехать по городу при заторовой ситуации, час-полтора добираться до какого-то места - это проблематично. Нервозность повышается, люди начинают нервничать, отсюда агрессивность. Поэтому система принесет только плюсы", - резюмировал начальник УГАИ МВД.
БелТА (оригинал новости)