Депутат Шилова ответила митрополиту Кондрусевичу по поводу критики ЭКО
04.05.2011 20:58
—
Новости Общества
Депутат Шилова ответила митрополиту Кондрусевичу по поводу критики ЭКО
Законопроект о вспомогательных репродуктивных технологиях направлен на лечение бесплодия и не связан с клонированием человека, заявила БелаПАН заместитель председателя постоянной комиссии Палаты представителей по охране здоровья, физической культуре, делам семьи и молодежи Светлана Шилова, комментируя заявление митрополита Минско-Могилевского архиепископа Тадеуша Кондрусевича .
Кроме того, Шилова отметила, что проблема бесплодия и вышеупомянутый законопроект обсуждались в СМИ с врачами, учеными при участии религиозных деятелей и будут обсуждаться в дальнейшем. "Беларусь — светское государство, и мы не можем при разработке законопроектов учитывать мнение только религиозных организаций, — подчеркнула депутат. — Я рада, что костел стремится участвовать в общественной жизни, однако считаю, что это необходимо делать не в столь категоричной форме".
Сейчас в Беларуси бесплодны 14—15% пар. Ведущее направление вспомогательных репродуктивных технологий — экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) — используется только при тяжелых, комбинированных формах бесплодия, в случае невозможности естественного зачатия, когда другие методы лечения неэффективны. Ежемесячно к ЭКО прибегает примерно 200 женщин, ежегодно рождается 700 детей.
Шилова отметила, что закон о репродуктивных технологиях есть в Литве, Эстонии, Италии, Германии, Казахстане и других странах. Нобелевская премия 2010 года в области медицины и физиологии присуждена ученому из Великобритании Роберту Эдвардсу.
Тадеуш Кондрусевич обратился с заявлением в связи с принятием 27 апреля Палатой представителей в первом чтении законопроекта о репродуктивных технологиях и гарантиях прав граждан при их применении.
В заявлении, в частности, отмечается: "Человеческая жизнь возникает в итоге реализуемой во время акта супружеской любви взаимной отдачи мужчины и женщины. Супруги при этом не являются хозяевами, а только слугами в деле любви Создателя. Потому зачатый человек — это плод любви родителей, и он не может быть предметом желаний или продуктом зачатия в итоге медицинского или биологического вмешательства. Потому клонирование человеческих организмов и использование репродуктивных технологий несет в себе серьезные противоречия морального и антропологического характера, а также ведет к девальвации ценности как человеческой жизни и продолжения человеческого рода, так и семьи".
Кроме того, Шилова отметила, что проблема бесплодия и вышеупомянутый законопроект обсуждались в СМИ с врачами, учеными при участии религиозных деятелей и будут обсуждаться в дальнейшем. "Беларусь — светское государство, и мы не можем при разработке законопроектов учитывать мнение только религиозных организаций, — подчеркнула депутат. — Я рада, что костел стремится участвовать в общественной жизни, однако считаю, что это необходимо делать не в столь категоричной форме".
Сейчас в Беларуси бесплодны 14—15% пар. Ведущее направление вспомогательных репродуктивных технологий — экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) — используется только при тяжелых, комбинированных формах бесплодия, в случае невозможности естественного зачатия, когда другие методы лечения неэффективны. Ежемесячно к ЭКО прибегает примерно 200 женщин, ежегодно рождается 700 детей.
Шилова отметила, что закон о репродуктивных технологиях есть в Литве, Эстонии, Италии, Германии, Казахстане и других странах. Нобелевская премия 2010 года в области медицины и физиологии присуждена ученому из Великобритании Роберту Эдвардсу.
Тадеуш Кондрусевич обратился с заявлением в связи с принятием 27 апреля Палатой представителей в первом чтении законопроекта о репродуктивных технологиях и гарантиях прав граждан при их применении.
В заявлении, в частности, отмечается: "Человеческая жизнь возникает в итоге реализуемой во время акта супружеской любви взаимной отдачи мужчины и женщины. Супруги при этом не являются хозяевами, а только слугами в деле любви Создателя. Потому зачатый человек — это плод любви родителей, и он не может быть предметом желаний или продуктом зачатия в итоге медицинского или биологического вмешательства. Потому клонирование человеческих организмов и использование репродуктивных технологий несет в себе серьезные противоречия морального и антропологического характера, а также ведет к девальвации ценности как человеческой жизни и продолжения человеческого рода, так и семьи".