Рабочий кабинет — в поле. Агрономами становятся, когда теорию удается совместить с практикой
По воле судьбы
Практически все детство заведующего производственным участком “Завод” ОАО “Сморгоньлен” Андрея Шутовича прошло не в окружении игрушечных машинок, как это бывает у обычных мальчишек, а в поле, среди тракторов и комбайнов. Во время посевной и уборочной кампании мальчик дни и ночи проводил в поле вместе со своим дядей-агрономом.Неудивительно, что по окончании девяти классов Андрей выбрал для себя “полевую” профессию: еще с детства он мечтал стать трактористом. Но судьба распорядилась иначе...— Так получилось, что я не успел подать документы на эту специальность, — вспоминает Андрей Шутович. — Пришлось довольствоваться тем, что осталось, и я пошел учиться на агронома. За первый год обучения я стал почти отличником, чего, кстати, в школьные годы не наблюдалось. Но мысль о тракторах не давала мне покоя, и я хотел перевестись на эту специальность.Практику Андрей проходил в Сморгонском районе: работал то сварщиком, то водителем, ездил по полям с агрономом и постепенно знакомился с тонкостями этой профессии. А руководство, глядя на молодого человека, уже готовило для будущего выпускника Марьиногорского аграрно-технического колледжа рабочее место. Узнав же о мечте Андрея сесть в кабину трактора, начальники в один голос уверяли, что такие грамотные специалисты, как он, нужны именно в агрономии. Молодой человек решил прислушаться к дельному совету, и вот уже почти год 23-летний Андрей Шутович трудится на полях Сморгонщины, выращивает лен и злаковые культуры.
Тонкости профессии
Рабочий день молодого специалиста обычно начинается ранним утром и, бывает, заканчивается далеко за полночь. По признанию Андрея, его редко можно застать дома, разве что ночью. Да и как такового рабочего кабинета у него нет. Рабочий кабинет — поле. Даже обедать приходится на свежем воздухе вместе с механизаторами.— По-другому я своей работы не представляю, — говорит молодой человек. — Чтобы получить высокий урожай, нужно все держать под постоянным контролем: проверять работу тружеников, осматривать угодья, а также следить за тем, чтобы обеды в поле доставлялись вовремя. Бывает, в одну точку приходится приезжать по 3—4 раза на день.А работы нынче — посевная идет полным ходом. Мобильный телефон Андрея, кажется, не смолкает ни на минуту, везде нужна помощь молодого специалиста. Без агронома не решается ни один вопрос: сколько выделить семян под посев, нужно ли засевать оставшийся клочок земли, использовать ли удобрения, стоит ли выводить в поле дополнительную технику. Даже “диагноз” заболевшему растению ставит тоже агроном. Однако все проблемы в поле Андрей решает быстро. Все-таки годы практики не прошли даром.— Помню, во время учебы я терпеть не мог лекции по защите растений, но благодаря опыту, который накапливался еще с детства, я вижу, какую хворь подхватила культура, — продолжает Андрей. — Ведь теория — это одно, а практика — совсем другое.Несмотря на свой совсем небольшой стаж работы, молодой человек уже добился серьезных результатов. Так, в кратчайшие сроки ему удалось повысить урожайность льна на несколько центнеров. А все благодаря труду сплоченного коллектива.
Планы на будущее
Чтобы привлечь молодых специалистов в хозяйства Сморгонщины, власти района всячески поддерживают работников села и помогают им решить все вопросы, в том числе и жилищные.— Мне неоднократно предлагали встать на очередь на жилье, но, как это ни странно, в отдельной квартире я пока не нуждаюсь, — улыбается Андрей. — Дни напролет я провожу в поле, а ночую у своих дяди и тети в деревне. Как только решусь создать семью, задумаюсь над этим вопросом более детально.Впрочем, Андрей по секрету рассказал, что уже сделал своей девушке Марине предложение, и следующим летом они планируют сыграть свадьбу. Марина, будущий медик, учится в Минске, но после получения диплома решила вернуться в Сморгонь.— О том, чтобы переехать в столицу, у нас не было и мысли, — говорит молодой агроном. — Наша родина — Сморгонщина. Я уверен, что на селе и в маленьких городах можно жить не хуже, чем в крупных. Главное — найти себе занятие по душе.