Все мопеды с 23 апреля подлежат регистрации в ГАИ
Источник материала: БелТА
23.04.2011 11:09
—
Новости Общества
23 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Все транспортные средства категории АМ (мопеды) с сегодняшнего дня нужно будет ставить на учет в Госавтоинспекции. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в УГАИ МВД Беларуси.
Это предусмотрено постановлением Совмина №443 от 4 апреля 2011 года. Причем документ разрешает до 1 августа зарегистрировать по заявительному принципу и те мопеды, на которые у хозяев отсутствуют правоустанавливающие документы, в том числе выданные заводом-изготовителем или таможенными органами.
Однако это, конечно, не дает права ставить на учет самоделки. Каждое транспортное средство будет осмотрено. Сотрудники проверят, есть ли на нем номер завода изготовителя и монтажная (заводская) табличка, т.е. идентифицируют транспортное средство. Жителям сельских районов разрешается предоставить мопед для осмотра в ГАИ по месту жительства, а затем с документами обратиться в МРЭО для постановки на учет.
В дорожной милиции отметили, что транспортное средство, которое в обиходе называется скутером, в зависимости от объема двигателя может быть как мопедом (АМ), так и мотоциклом (А). К категории АМ относятся транспортные средства с объемом двигателя до 50 куб.см.
Для управления транспортом категории А (мотоцикл) или подкатегории А1 (мотоцикл с объемом двигателя до 125 куб.см) необходимо иметь соответствующее водительское удостоверение. Для этого нужно сдать в ГАИ теоретический экзамен и вождение. Права на категорию А выдаются с 18 лет, на А1 - с 16 лет, так же как и на АМ. Право на управление мопедом автоматически присваивается человеку, имеющему водительское удостоверение любой другой категории (в том числе и удостоверение тракториста).
Те, кто вообще не имеет прав, могут самостоятельно подготовиться и сдать теоретический экзамен в ГАИ, а затем получить удостоверение на вождение мопедом (категория АМ).
Тому, кто сидит за рулем мопеда, нужно понимать, что он - полноценный участник дорожного движения и должен быть так же внимателен, как и водитель грузовика либо легковушки. К сожалению, так поступают далеко не все. Не так давно, например, 62-летний водитель мотороллера при хорошей видимости в светлое время суток наехал на 12-летнего мальчика, который переходил дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. Пешеход был госпитализирован.
В Госавтоинспекции также напомнили, что правила запрещают перевозку пассажиров на мопедах, когда изготовитель предусмотрел только место для водителя. В любом случае, если место для второго человека есть, возраст пассажира должен быть не менее 12 лет. Также водитель и пассажир должны использовать мотошлемы. Желательно надевать яркий жилет со световозвращающими вставками.
Последняя рекомендация относится и к велосипедистам. При этом в ГАИ напомнили, что водительские удостоверения для этой категории участников движения не требуются. Однако владельцам велосипедов нужно серьезно относиться к своей безопасности и выучить основы ПДД. Например, велосипедист должен знать, что выезжать на проезжую часть он может только в крайнем случае, когда нет велосипедной или пешеходной дорожки, обочины или тротуара. На пешеходном переходе велосипедисту необходимо вести велосипед рядом с собой, а не ехать.
Это предусмотрено постановлением Совмина №443 от 4 апреля 2011 года. Причем документ разрешает до 1 августа зарегистрировать по заявительному принципу и те мопеды, на которые у хозяев отсутствуют правоустанавливающие документы, в том числе выданные заводом-изготовителем или таможенными органами.
Однако это, конечно, не дает права ставить на учет самоделки. Каждое транспортное средство будет осмотрено. Сотрудники проверят, есть ли на нем номер завода изготовителя и монтажная (заводская) табличка, т.е. идентифицируют транспортное средство. Жителям сельских районов разрешается предоставить мопед для осмотра в ГАИ по месту жительства, а затем с документами обратиться в МРЭО для постановки на учет.
В дорожной милиции отметили, что транспортное средство, которое в обиходе называется скутером, в зависимости от объема двигателя может быть как мопедом (АМ), так и мотоциклом (А). К категории АМ относятся транспортные средства с объемом двигателя до 50 куб.см.
Для управления транспортом категории А (мотоцикл) или подкатегории А1 (мотоцикл с объемом двигателя до 125 куб.см) необходимо иметь соответствующее водительское удостоверение. Для этого нужно сдать в ГАИ теоретический экзамен и вождение. Права на категорию А выдаются с 18 лет, на А1 - с 16 лет, так же как и на АМ. Право на управление мопедом автоматически присваивается человеку, имеющему водительское удостоверение любой другой категории (в том числе и удостоверение тракториста).
Те, кто вообще не имеет прав, могут самостоятельно подготовиться и сдать теоретический экзамен в ГАИ, а затем получить удостоверение на вождение мопедом (категория АМ).
Тому, кто сидит за рулем мопеда, нужно понимать, что он - полноценный участник дорожного движения и должен быть так же внимателен, как и водитель грузовика либо легковушки. К сожалению, так поступают далеко не все. Не так давно, например, 62-летний водитель мотороллера при хорошей видимости в светлое время суток наехал на 12-летнего мальчика, который переходил дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. Пешеход был госпитализирован.
В Госавтоинспекции также напомнили, что правила запрещают перевозку пассажиров на мопедах, когда изготовитель предусмотрел только место для водителя. В любом случае, если место для второго человека есть, возраст пассажира должен быть не менее 12 лет. Также водитель и пассажир должны использовать мотошлемы. Желательно надевать яркий жилет со световозвращающими вставками.
Последняя рекомендация относится и к велосипедистам. При этом в ГАИ напомнили, что водительские удостоверения для этой категории участников движения не требуются. Однако владельцам велосипедов нужно серьезно относиться к своей безопасности и выучить основы ПДД. Например, велосипедист должен знать, что выезжать на проезжую часть он может только в крайнем случае, когда нет велосипедной или пешеходной дорожки, обочины или тротуара. На пешеходном переходе велосипедисту необходимо вести велосипед рядом с собой, а не ехать.
БелТА (оригинал новости)