Ученые ищут, как решить проблему повреждения деревьев вдоль автомагистралей
22.04.2011 17:17
—
Новости Общества
Ученые ищут, как решить проблему повреждения деревьев вдоль автомагистралей
Ученые ищут, как решить проблему повреждения деревьев вдоль автомагистралей, сообщил заведующий лабораторией Центрального ботанического сада Александр Яковлев 22 апреля на семинаре в Березинском биосферном заповеднике.
По его словам, в 2006—2008 годах проводилось исследование повреждений деревьев вдоль автомагистралей от противогололедных смесей и транспортных выхлопов. Работу выполняли сотрудники Центрального ботанического сада, Института экспериментальной ботаники Национальной академии наук и Белорусского дорожного научно-исследовательского института с целью найти решение проблемы.
Согласно выводам ученых, многие участки зеленых насаждений вдоль автодорог подвергаются "экологическому риску". Особенно серьезная ситуация сложилась вдоль МКАД. Участки зеленых насаждений здесь находятся в зоне "экологического кризиса". Более 70% деревьев ослаблены, некоторые — усыхают.
Специалисты в сложившейся ситуации рекомендуют высаживать вдоль дорог солеустойчивые растения-фильтры, которые создадут защиту другим зеленым насаждениям. В числе возможных растений-фильтров Яковлев назвал дуб, бузину, вяз и клен.
Научный сотрудник Белорусского дорожного научно-исследовательского института Людмила Лясковская обратила внимание на проблему вырубки деревьев и кустарников вдоль автодорог, которая отмечается в Беларуси повсеместно. Например, массовая вырубка кустарников выполнялась в начале весны вдоль трассы Минск — Молодечно. По словам Лясковской, вырубка деревьев предпринимается на основании решений губернаторов. Она считает такие решения безосновательными, отмечая, что зеленые насаждения поглощают выбросы автотранспорта и защищают от них поля.
Как сообщил заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Анатолий Лис, в Минприроды также обеспокоены вырубкой зеленых насаждений вдоль автодорог. По его словам, "соответствующие решения губернаторов принимаются по рекомендации дорожных служб, которые уполномочены ухаживать за зелеными насаждениями, но пренебрегают своими обязанностями".
По его словам, в 2006—2008 годах проводилось исследование повреждений деревьев вдоль автомагистралей от противогололедных смесей и транспортных выхлопов. Работу выполняли сотрудники Центрального ботанического сада, Института экспериментальной ботаники Национальной академии наук и Белорусского дорожного научно-исследовательского института с целью найти решение проблемы.
Согласно выводам ученых, многие участки зеленых насаждений вдоль автодорог подвергаются "экологическому риску". Особенно серьезная ситуация сложилась вдоль МКАД. Участки зеленых насаждений здесь находятся в зоне "экологического кризиса". Более 70% деревьев ослаблены, некоторые — усыхают.
Специалисты в сложившейся ситуации рекомендуют высаживать вдоль дорог солеустойчивые растения-фильтры, которые создадут защиту другим зеленым насаждениям. В числе возможных растений-фильтров Яковлев назвал дуб, бузину, вяз и клен.
Научный сотрудник Белорусского дорожного научно-исследовательского института Людмила Лясковская обратила внимание на проблему вырубки деревьев и кустарников вдоль автодорог, которая отмечается в Беларуси повсеместно. Например, массовая вырубка кустарников выполнялась в начале весны вдоль трассы Минск — Молодечно. По словам Лясковской, вырубка деревьев предпринимается на основании решений губернаторов. Она считает такие решения безосновательными, отмечая, что зеленые насаждения поглощают выбросы автотранспорта и защищают от них поля.
Как сообщил заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Анатолий Лис, в Минприроды также обеспокоены вырубкой зеленых насаждений вдоль автодорог. По его словам, "соответствующие решения губернаторов принимаются по рекомендации дорожных служб, которые уполномочены ухаживать за зелеными насаждениями, но пренебрегают своими обязанностями".