Витебскому правозащитнику Левинову дали 10 суток за матерную ругань
Суд Фрунзенского района Минска признал витебского правозащитника Павла Левинова виновным по ст. 17.1 КоаАП (мелкое хулиганство) и наказал его административным арестом сроком на 10 суток. Решение вынесла судья Ольга Комар (17 февраля она приговорила к четырем годам лишения свободы Василия Парфенкова — обвиняемого по делу о массовых беспорядках. Евросоюз внес ее в список невъездных. — БелаПАН.).
Как сообщила БелаПАН председатель витебской организации Объединенной гражданской партии Ольга Карач, свидетелями нецензурной брани Левинова на суде выступали два милиционера, которые его и задерживали. Эти же милиционеры выступали свидетелями на суде против Карач и Павла Станевского. 19 апреля при задержании милиционеры сказали Левинову, что он подозревается в причастности к теракту в минском метро. "Сегодня на суде этот вопрос даже не поднимался", — отметила Карач.
Сегодня же суд Фрунзенского района отправил на доработку административное дело в отношении активиста гражданской кампании "Наш дом" Павла Станевского. Как сообщил БелаПАН активист, его обвинили в нецензурной брани (ст. 17.1 КоАП). На суде милиционеры-свидетели путались в показаниях. Один говорил, что активист ругался матом до задержания, второй — что после. "Милиционеры лгут, только я не знаю, с какой целью. Они знают, что в итоге я могу получить до 15 суток ареста, и все равно лжесвидетельствуют", — заявил Станевский.
Как сообщалось ранее, 19 апреля в квартиру дочери правозащитника Валерия Щукина в Минске, где он вместе с друзьями и родственниками отмечал свой день рождения, пришли сотрудники милиции. Проверив документы у присутствующих, они ушли, но затем вернулись и всех задержали. В УВД Фрунзенского района было доставлено 18 человек. Их опросили, у некоторых взяли отпечатки пальцев, а также сфотографировали. В отношении Ольги Карач, Павла Левинова, журналиста Олега Борщевского и Павла Станевского были составлены административные протоколы.
20 апреля суд Фрунзенского района Минска признал Олега Борщевского виновным в нецензурной брани и наказал его арестом сроком на 10 суток. Ольга Карач также обвинялась в нецензурной брани и была оштрафована на 20 базовых величин (700 тыс. рублей).
"Наше задержание сотрудниками милиции и сегодняшний суд — это что-то невероятное, логически это объяснить нельзя", — считает Карач. По ее словам, милиционеры свидетельствовали в суде, что она 19 апреля выражалась нецензурно и оказывала физическое сопротивление сотрудникам милиции.
"Меня сутки продержали без еды в холодном помещении, а затем доставили в суд, составив просто смешной протокол — что якобы я затеяла драку с сотрудниками милиции и восемь милиционеров не могли со мной справиться. Если верить протоколам милиции, то дом дочери Щукина в один день превратился в какой-то криминальный очаг: я дерусь с милицией, в это время мои коллеги ругаются матом и также дерутся", — сказала Карач.