В Витебске милиция устроила «хапун без объяснений» на день рождения Валерия Щукина
Витебский правозащитник, активист гражданской кампании «Наш дом» Павел Левинов задержан по подозрению в причастности ко взрыву в Минске.
Он был одним из участников празднования дня рождения правозащитника Валерия Щукина. 19 апреля в РУВД Фрунзенского района Минска были доставлены 18 человек.
Как сообщил БелаПАН активист кампании «Наш дом» Андрей Аксенов, правозащитники и активисты кампании из Барановичей, Гомеля, Могилева, Слуцка и Витебска собрались в Минске, чтобы отпраздновать день рождения коллеги Валерия Щукина. Мероприятие проходило на квартире дочери правозащитника. «Внезапно в квартиру предприняли попытки ворваться милиционеры, но им не открыли дверь. Тогда они вызвали с работы дочь Щукина и попали в квартиру. Переписали у всех паспортные данные и ушли. Затем милиционеры пришли во второй раз. Все, кто находился там, были задержаны и доставлены в милицию. Самого Щукина забрали босого, он не успел обуться», — отметил Аксенов.
По его словам, в РУВД все задержанные были опрошены, у некоторых взяли отпечатки пальцев, в частности у Ларисы Шукайло из Могилева. «У нас интересовались, с какой целью мы приехали в Минск, где ночевали, по какому поводу собрались. Думаю, задержание произошло в свете последних печальных событий в метро. Милиция показывает, что работа ведется», — считает Аксенов.
Из РУВД было отпущено 17 человек. На трех составлены протоколы за мелкое хулиганство (статья 17.1 КоАП). Левинов задержан по статье Уголовного кодекса «Террористический акт» и подозревается в причастности к подготовке взрыва в метро, сообщил БелаПАН Валерий Щукин.
«Это был «хапун» без всяких объяснений, нас ни в чем не обвиняли, не составляли протоколов. Милиция создает видимость работы по поиску террористов, хочет показать, что все под контролем, больше двух не собираться, — сказал Щукин. — Мне надели наручники, когда я попросил обращаться на «вы», сказали, что подожгут бороду. Я отказался отвечать на все вопросы без своего законного представителя. Чтобы сфотографировать, меня держали три человека».