Рукопашный Бой

Источник материала:  


В эти напряженные дни, когда белорусские рубли годятся только для того, чтобы закупать на них центнеры сахара, есть смысл вкладывать эту ненадежную денежную единицу в эмоции и памятные вечеринки. Возможно, по этой причине белорусов, пожелавших посетить диджей-сет Боя Джорджа в одном из минских ресторанов, оказалось много. К полуночи ресторан был заполнен типичной белорусской клубной публикой, удушливо гремели вязкие биты на танцполе, а на возвышениях ритмично извивались полуголые девицы, украшенные логотипами.

Ожидание Боя Джорджа тоже было напряженным. Помещение переполнялось людьми. «Рекламных» девушек оказалось до смешного много. Красотки в космически флюоресцентных бикини рекламировали водку и фотографировались с невысокими серьезными мужчинами, льющими эту водку себе на голову из бутылки. К посетителям уныло приставали «сигаретные» девушки, разодетые во что-то атмосферно-синее и предлагающие заполнить анкету в обмен на коробок спичек и водочный коктейль.

Все вместе это было похоже на апокалипсис: будто в разгар кризиса последние уцелевшие белорусские и интернациональные бренды, разнузданно сбросив с себя одежду, пляшут на хрупких костях белорусской экономики нежный макабрический канкан. Те немногие, кто пришел посмотреть на Боя Джорджа, пытались пробиться к сцене, заставленной столиками. Там играл некий музыкальный джазовый коллектив. Вначале томная девушка в черном спела почти весь r’n’b-репертуар единственного западного музканала, идущего в Беларуси, потом резко перешла в формат «золотые хиты 70-х», спев песню про отель «Калифорния» и стук в райские двери. Когда она ушла со сцены, клавишник под собственный аккомпанемент начал петь песню модного британского коллектива Hurts. В общем, складывалось впечатление, что Бою Джорджу на этой сцене не место.


«Кому здесь в зале за сорок?» - донеслось с диджейского пульта. Там возился кто-то большой и мягкий, в оранжевой шляпе. Локальный диджей сворачивал удочки: закрывал макбук, указывал оранжевой шляпе на рычаги и кнопки диджейской вертушки.«Поднимите руки!» Оказалось, объявляют Боя Джорджа. Тех, кто слушал его в 1980-е гг., не отозвались - поклонники такой музыки по умолчанию не могут выглядеть как «люди за сорок». «Ну хорошо, а кому из вас двадцать?!» Таких тоже не было - никому не хотелось быть подростком. Все смешалось - продвинутый белорусский властитель клубных дум унес со сцены свой новенький макбук, а олдскульный милашка Джордж распахнул папку-книжечку с компакт-дисками и начал, высунув от усердия язык и пританцовывая, быстро-быстро листать ее белыми пухлыми пальцами.

Тут же, как водится в белорусских клубах, вокруг Джорджа образовался сонм страстно вьющихся вокруг вертушек танцовщиц. Мэтр не испугался: достал мобильный телефон (не айфон, отметили многие) и начал, по-детсадовски восторженно хихикая, снимать происходящее на видео. Когда девушки явились в громоздких костюмах психоделических павлинов из космоса, танцуя внутри каркасов из багровых перьев, сияющих корон и прочей диско-иллюминации, Джордж отошел в сторону, чтобы мощный павлиний хвост белорусской женщины не сшиб его с ног.

Потом он перешел на ритмичный и жесткий дискохаус. Обычно мэтр крутит более расслабленную музыку с элементами фанка и соула, но тут вдруг осознал, что минчане заслужили более отвязного, нервного сета. Это подействовало - девушки на подиуме стали выглядеть крайне растерянно.

В танцующей толпе можно было без труда заметить людей, пришедших посмотреть на кумира. Возможно, исполнилась их мечта: увидеть Боя Джорджа. Но что делать после? Многие понимали, что надо выпить водки и потанцевать - именно это делал какой-то дядя возраста Боя Джорджа: неловко подпрыгивал и пританцовывал среди хищноватой толпы молодых девочек. Долго он не выдержал, но ушел счастливым, со смутным гулом в голове и ощущением осуществленной мечты. Да, многие мечты сбываются как-то так: спустя двадцать лет, в минском ресторане, среди людей, которых в те дни, когда твои грезы были актуальны, еще не было на свете.

Зато сам Бой Джордж был всем доволен. В отличной форме: румяный, накрашенный, подтянутый, похожий на позднего Мэрилина Мэнсона, иногда отвлекающийся, чтобы выпить водички или попудрить нос, он улыбался, пританцовывал, прикладывая к уху огромный наушник, корчил залу рожицы. Не было ничего трагичного в том, что его любимая музыка совпадает со вкусами традиционной клубной публики усредненного формата, а не с интересами узкой прослойки меломанов, когда-то восхищавшихся альбомами Culture Club.

У кумира с поклонниками осталось мало общего - но в какой-то момент они вместе танцевали под ремикс на «Sweet Dreams» Eurythmics, и Джордж этому был страшно рад. Те, кто хотел увидеть поющего Джорджа, увидели и это - некоторые треки он крутил с таким восторгом, что от души подпевал им, только неслышно. Не менее восторженно он подбирал музыку, придирчиво копаясь в дисках: техно-хаус, ремикс Кинки Роланда на что-нибудь из 1980-х гг., собственный ремикс на «Девушку из Ипанемы»? Возможно, Джордж так выкладывался исключительно потому, что боялся затеряться среди женщин-павлинов, заслонявших его от общества пышными перьями.

Вечеринка получилась очень нежной. Хотя, конечно, лучше было бы провести ее в каком-нибудь неприметном гей-баре.

СПРАВКА «БелГазеты».Бой Джордж (родился в 1961г.) - иконический музыкант и исполнитель эпохи 1980-х гг., зачинатель движения «новая романтика», лидер группы Сulture Club. В творчестве стремился к соулу и поп-музыке, в 90-е гг. стал ориентироваться на легенд глэм-стиля вроде Дэвида Боуи. Странный, противоречивый персонаж, герой книг и фильмов. Выпускает сольные альбомы (последний вышел в феврале 2011г.), ездит по всему миру с диджей-сетами. В прошлом году Бой Джордж гремел во всех медиа в связи с тем, что вернул православной церкви Кипра икону, похищенную оттуда 37 лет назад - музыкант случайно купил ее в 1985г., не зная о ее происхождении.
←Белорусские журналисты, внесенные ЕС в черный список, подают иск в Страсбург

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика