Супермикроб NDM-1:Лекарства нет, но защититься можно

Супермикроб NDM-1:Лекарства нет, но защититься можно Откуда он взялся?

О появлении в мире нового супермикроба НДМ-1 заявила Всемирная организация здравоохранения в начале марта. Сам он не является носителем инфекции, но активизирует другие, с которыми раньше справлялся иммунитет человека. Специалисты говорят, что антибиотики на этот микроб не действуют. Случаи заражения зафиксированы в Австралии, Англии, Канаде, США, Нидерландах и Швеции. Бактерия уже стала причиной смерти более сотни человек, - пишет "Утро России".

Недавно несколько видов бактерий, устойчивых к антибиотикам, обнаружили в системе водоснабжения индийской столицы Дели, сообщает BBC. Микроорганизмы были выявлены группой британских исследователей под руководством Тимоти Уолша (Timothy Walsh) из Медицинской школы Кардиффского университета (Cardiff University's School of Medicine). Отчет об их работе опубликован в журнале The Lancet Infectious Diseases.

Для исследования Уолш и его коллеги собрали 50 образцов водопроводной воды и 171 образец воды из уличных резервуаров и водостоков. В качестве контроля эксперимента ученые

По данным исследования, гены NDM-1 были обнаружены в 51 пробе (30 процентов) уличной воды, а также в 2 образцах (4 процента) воды из водопровода Дели. В воде из Кардиффа ученые не смогли выявить эти гены. Вырастив колонии бактерий из 14 проб индийской воды, ученые обнаружили 11 видов микроорганизмов, у которых ген NDM-1 обнаружен впервые. В частности, бактерии видов Shigella boydii и Vibrio cholerae, вызывающие, соответственно, дизентерию и холеру, - сообщает http://medportal.ru.

Самое печальное в том, что микроб NDM-1, судя по всему, уничтожает даже карбапенемов - класс β-лактамных антибиотиков последнего поколения, которые успешно боролись с болезнями, неподвластными другим антибиотикам. Но ученые говорят, что беспокоиться только о микробе NDM-1 было бы неразумно, так как имеются еще как минимум пять "супермикробов", которые демонстрируют устойчивость перед всеми антибиотиками, - считает http://www.medikforum.ru.

В США считают, что супермикроб можно победить медью

По мнению издания http://www.gzt.ru, победить супермикроб возможно с помощью меди, которая эффективнее и дешевле по сравнению с серебро.

Установлена способность поверхностей из меди и сплавов меди быстро подавлять MRSA, получившего невеселое название «супермикроб столетия», (99.9% в течение 2 часов.

В обычных условиях поверхности из меди превосходят по своей противомикробной эффективности даже серебро, а в число быстро и эффективно подавляемых и инактивируемых микроорганизмов попали и кишечная палочка, и стафилококки, и даже вирусы в т.ч. вирус гриппа A:H1N1!

Федеральное агентство по охране окружающей среды США (US EPA) после серии обязательных исследований зарегистрировало медь в качестве противомикробной поверхности, а ведущие больницы принялись проводить клинические испытания в своих инфекционных отделениях. В Великобритании уже разразился скандал о бессмысленных многомиллионных затратах на приобретение серебросодержащих профилактических материалов, а Министерство обороны США задумало оснастить противомикробными поверхностями из меди свои полевые госпитали— столь обширно и эффективно противомикробное действие медных поверхностей.

Крупнейшие производители арматуры в США, Германии и Великобритании уже начали выпуск всевозможных изделий, к которым чаще всего прикасается рука человека или части его тела для ЛПУ и общественных зданий. Толчком к началу производства предметов больничного и бытового обихода с поверхностями касания из медных сплавов, среди прочего, стали аргументы экономические: затраты ведь ограничиваются приобретением и установкой деталей с медными поверхностями, а эффект присутствует непрерывно 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году…

Кроме того, значительная часть бытовой арматуры и вчера выпускалась из меди и ее сплавов— латуни или бронзы, пусть и по иным причинам: медные сплавы крайне технологичны и пригодны как для литья, так и самой сложной последующей механической обработки. А для красоты и вариативности внешнего вида медные поверхности изделий покрывались лаками, красителями, металлизированными покрытиями в соответствии с представлением о дизайне соответствующей эпохи.

Так вот, для противомикробного эффекта медная поверхность должна быть обнаженной, на ней не должно быть никаких покрытий, что означает сокращение производственных операций, отсутствие затрат на материалы покрытий и, в конечном итоге, снижение себестоимости изделий, - рассказывает http://www.gzt.ru.

Как защититься от супермикроба?

Полностю победить супермикроб нельзя. Но от него можно защититься. Портал http://www.medikforum.ru советует:

1. Используйте антибактериальный гель и шампунь до, во время и после пребывания в больнице.

2. Если вам поставили катетер, то попросите удалить его так быстро, как это только клинически возможно. Катетер - потенциальный источник инфекции.

3. Просите персонал больницы и ваших гостей пользоваться антисептическим гелем для рук.

4. Ни в коем случае не прекращайте прием прописанных антибиотиков и не снижайте дозу. Если вы поступите вопреки этому правилу, то, скорей всего, не убьете все бактерии. Только окончание курса является гарантией уничтожения патогенов в организме.

5. Внимательно следите за всеми покраснениями, шелушениями и болезненными ощущениями в области ран, сообщайте об этом врачам больницы.

6. Дома соблюдайте гигиену, мойте руки после туалета и перед приготовлением пищи. Регулярно протирайте дверные ручки, выключатели, мойте туалет. Не нужно делиться с кем-либо из домашних полотенцем.

←Две семьи — одна судьба. Чернобыльская трагедия надолго разлучила близких людей