В Беларуси продолжается автомобильный ажиотаж.
В Беларуси продолжается автомобильный ажиотаж.
Дмитрий Костин изучал особенности охоты на подержанные авто в соседней Литве.
Литовский автобизнес давно перерос самоучек-мастеров в небольших гаражах. Это важная сфера национальной экономики. Я нахожусь на одном из основных проспектов Вильнюса, который еще называют проспектом автодилеров. Их тут около десятка.
Дилеры не очень распространяются, но половина автомобилей в салонах забронированы белорусами и партнерами по Таможенному союзу - казахами. И те, и другие стремятся приобрести машины до 1 июля, когда пошлины перекроют импорт из третьих стран.
(Юлиус Янкаускис, начальник отдела продаж легковых автомобилей BRC autocentrum)
Отделом Беларуси в BRC не ограничиваются. Полный набор сервиса от диагностики до таможенной декларации. Клиент должен найти свое авто. Белорусы предпочитают "фольксваген", "ауди" и "форд". А дальше - путь домой. Он собственно не такой долгий, если бы не 15 часов в очереди на границе, где все равны - и перегонщики, и туристы.
Заметный прогресс - очереди из транзитного транспорта и с госрегистрацией литовская сторона развела. Ранее все стояли в одну. Хотя порядка нововведение не прибавило. Вместе с ростом экспорта автомобилей из Литвы множатся и случаи выявления машин с криминальным прошлым.
(Дмитрий Беляков, начальник смены пограничного поста "Мядининкай" (Литва)
На нейтральной территории - продолжительная очередь ожидающих разрешения на въезд в страну. Белорусские таможенники говорят, что они пропускают машин на 20-30% больше, чем это позволяет мощность погранперехода, и все равно этого мало.
(Александр Якубцевич, заместитель начальника отдела таможенного оформления и контроля поста "Каменный Лог" (Беларусь)
Литовцы воспользовались ситуацией для того, чтобы напомнить Европе о безотлагательной реконструкции инфраструктуры казалось бы молодой границы ЕС. Наши соседи надеются получить средства на модернизацию погранперехода "Мядининкай" и ждут, когда соседний переход "Лоша-Шумскас" также станет международным.
(Йонас Мишкинис, заместитель генерального директора Таможенного департамента Литвы)
Перегонщики смеются, что скоро проблемы очередей на границе решатся сами собой - придет 1 июля. Вероятно, все закончится еще быстрее, в Литве практически не осталось достойных машин. Литовцы шутят, что вывезено с рынков даже то, что по два-три года пылилось на кирпичах. И зачем нам это надо?