С итальянским акцентом. Какую белорусскую обувь разрабатывают зарубежные дизайнеры

Источник материала:  
С итальянским акцентом. 
Какую белорусскую обувь разрабатывают зарубежные дизайнеры

В последнее время белорусские производители обуви все чаще стали обращаться к итальянским кутюрье. И это не случайно. Если Франция считается законодателем моды на одежду, то моду на обувь диктуют итальянцы. С ними не первый год сотрудничает “Белвест”, а компания “Марко” купила сто моделей обуви у всемирно известной фирмы Baldinini и воспроизвела их один к одному, но по другой цене. И теперь продает эту обувь под маркой Bravo.

По законам моды

По их стопам пошло и Минское производственное объединение “Луч”. Оно уже начало выпускать обувь по моделям итальянского дизайнера Альберто Чикарелли. Под его именем (Alberto Ciccarelli) у нас зарегистрирован товарный знак. Выпуская подобные дизайнерские коллекции небольшими тиражами, отечественные производители стараются удовлетворить спрос модниц и модников на обувь “выше среднего класса”. Однако большая часть покупателей все же обращает внимание на цену и предпочитает обувь недорогую. Белорусских женщин не очень привлекает высокий каблук, комфортная обувь у них всегда пользуется стабильным спросом. А ее внешний вид мало меняется на протяжении многих лет во всем мире. Производители признаются, что они бы уже и не прочь прекратить производство некоторых старых моделей, но их продолжают заказывать.

Модный квартал

В почти 10-миллионной Беларуси каждый год продается около 26—27 миллионов пар обуви. Больше всего ее продается в Минске, на втором месте Витебская область, а за ней — Гомельская. Из отечественных производителей покупатели чаще всего отдают предпочтение обуви “Марко”, затем “Луча” и “Белвеста”.Каждая вторая пара, которая у нас продается, завезена из-за границы. В большинстве своем импорт поступает из России, но российской обуви среди него немного. В основном  — китайская, турецкая, европейская. И этот импорт в прошлом году только вырос. Специалисты связывают это с созданием Таможенного союза. “С 1 января 2010 года снизились ввозные пошлины на обувь, так как Россия, Беларусь и Казахстан скоординировали свои позиции, — объясняет заместить председателя концерна “Беллегпром” Людмила Тяглова. — В Казахстане не так развита обувная промышленность, как  у нас, у них до этого вообще была нулевая ввозная таможенная пошлина, в России — на уровне 10 процентов от стоимости, у нас —  15 процентов. Теперь ее уравняли до 10 процентов. Поэтому и импорт вырос”.Впрочем, и отечественной обуви стало больше. В прошлом году отечественные предприятия выпустили почти 12 миллионов пар обуви, а годом ранее — около 9 миллионов. В ближайшие годы планируется строительство нового обувного предприятия за пределами Минска в районе ТЭЦ-4. Из центра столицы все обувные производства будут вынесены, а на месте обувной фабрики “Луч” на площади 48 тысяч квадратных метров вырастет “модный квартал”. Это будет респектабельный многофункциональный центр развития легкой промышленности, где  разместятся учебные заведения, выставочные залы и бутики.

←Позвони мне на мобильный! Наша страна может полностью отказаться от традиционной телефонной связи, а стоимость звонка от небольшого оператора к более крупному будет ниже, чем наоборот

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика