Белорусские автоперегонщики рискуют.

Источник материала:  
05.04.2011 19:11 — Новости Общества

Смотреть

Белорусские автоперегонщики рискуют.

К такому выводу приходят эксперты, комментируя небывалый рост импорта автомобилей. В надежде заработать на ажиотаже внутри страны, а впоследствии и на экспорте машин в Россию, они не учитывают возможные риски, связанные, во-первых, с неминуемым спадом спроса в Беларуси, а во-вторых, с возможным введением ограничительных мер со стороны Москвы.

В ситуации разбирался Иван Михайлов.
За квартал - полугодовая норма. Информация о росте импорта в Беларусь легкового транспорта в первые три месяца года, озвученная накануне председателем ГТК Беларуси Александром Шпилевским, не стала сенсацией.
Решение об унификации белорусских таможенных пошлин с российскими предполагало всплеск поставок автомашин, другое дело - их масштабы. Ситуация набирает обороты как снежный ком, а это значит, что для некоторых белорусов, считают эксперты, она может обернуться настоящим финансовым крахом по нескольким причинам.
Не секрет, что главная надежда у отечественных перегонщиков на рынок российский. Мол, с 2013 года авто, ввезенные сейчас в Беларусь, можно будет сбыть на Востоке. Но такая перспектива с каждым днем выглядит все менее вероятной.
В России полно автомобильных заводов и свой рынок они будут защищать отчаянно. Местные автопроизводители забили тревогу, и эксперты не сомневаются, что вопрос о введении ограничений на ввоз иномарок из Беларуси там будет поднят на правительственном уровне.
"Если же поток все же перерастет в массовый, российские производители, а также западные концерны, заводы которых работают в нашей стране, потребуют закрыть "белорусскую форточку". К примеру, власти могут распорядиться вовсе не ставить машины из Беларуси на учет".
Второй повод для беспокойства перегонщиков - неминуемый спад спроса внутри страны. Большинство из них переправляет автомобили в Беларусь целыми партиями вовсе не под заказ, а в надежде на то, что разогретый до предела спрос все же выведет на заветного покупателя. Но такая ситуация, считают специалисты, продлится недолго. Рынок перенасыщен, а это первый предвестник неминуемого снижения цен. Тем более что прошли времена, когда в Беларусь ввозились иномарки достойного качества - европейские и американские автохаузы давно опустошены, предлагая нам то, что стояло, образно говоря, годами на кирпичах без шансов быть проданным.
Таким образом вполне вероятно, что на некогда опрометчиво купленном десятке-другом автомашин ездить придется самому.

←Халезін і Каляда папрасілі прытулку ў ЗША

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика