Минский автомобильный завод внедрил интеллектуальную систему автобусов.
Минский автомобильный завод внедрил интеллектуальную систему автобусов.
Подробнее - Владимир Королев: Автобус, особенно большого класса МАЗ-205, - одна из последних разработок Минского автозавода. В отличие от остальных городских "гармошек", этот автобус и более экономичный, и более емкий.
(Владимир Литвин, главный инженер автобусного завода ОАО "МАЗ":
"205-я модель - второе поколение сочлененных автобусов, которое в длину более 18 метров, отвечает классу "Евро-5". Мы сразу делали эту машину под "Евро-5", под европейского потребителя и под потребителя нашей страны".)
Новая модель будет работать на особо загруженных участках. В час пик автобус сумеет перевезти 175 человек - это в два раза больше, чем обычный автобус. МАЗ-205 - самый длинный пассажирский автобус в СНГ. Его длина - 19 метров. Как водитель сможет увидеть всех пассажиров? Вот почему автобус наделили интеллектуальной системой - это одна из последних совместных разработок белорусских ученых и машиностроителей. Интеллектуальная система поможет избежать травмирования пассажиров. Защемленные руки, ноги и портфели уйдут в прошлое, утверждает один из основателей разработки.
(Михаил Белоус, начальник отдела автотракторной электроники и электромеханики Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси: "Система эта управляет дверями автобусными, причем с умом. Т.е. если препятствие какое-то, то он сам, не дожидаясь реакции водителя, откроет дверь".)
"Умный" автобус - это не только безопасность пассажира, но и экономическая выгода. Вот такая небольшая коробка позволяет экономить до четырех километров проводов на одном автобусе.
(Владимир Литвин, главный инженер автобусного завода ОАО "МАЗ":
"Если меньше проводов, то, конечно, надо меньше людей, чтобы их провести. В конечном итоге она дает преимущество в скорости сборки. На один автобус уходит где-то от 25 до 35-40 суток. Потому что время сборки разных моделей разное. За год у нас планируется снизить это время на 3-4 дня. Т.е. увеличится выпуск автобусов".)
С каждым годом количество нововведений на столичном автозаводе увеличивается. Если заказчик пожелает, заднюю часть кабины обеспечат камерами наблюдения. Это повысит безопасность на транспорте. Для комфорта пассажиров в салоне установят климат-контроль. Количество опций увеличивается, а с ними растет и количество заказчиков.
(Владимир Литвин, главный инженер автобусного завода ОАО "МАЗ":
"Порядка 25-30 стран мира. Это и Европа, и Азия, сейчас много автобусов в Южной Америке. Теперь уже в Германии ходят наши автобусы".)
МАЗ-205 - первый автобус с интеллектуальной системой. В перспективе все автобусы столичного завода получат "умную" систему. Это должно повысить уровень качества отечественных машин.