В Гродно и области дети будут ездить в общественном транспорте бесплатно
29.03.2011 11:24
—
Новости Общества
В Гродно и области дети будут ездить в общественном транспорте бесплатно
Проезд детей в общественном транспорте – бесплатный. Такое решение в понедельник принял облисполком.
Отправляясь на каникулы, моя дочь попросила купить ей проездной. В учебное время в гимназию ездила на общественном транспорте бесплатно, а на уроки игры на гитаре, к репетиторам покупала талоны. Во время каникул надо зарегистрироваться на репетиционное тестирование, на профессионально-психологическое собеседование. На носу выпускные экзамены, значит, предстоит усиленно позаниматься, не раз съездить в библиотеку. Проездной не помешает!
Не раз доводилось слышать от родителей старшеклассников, что контролеры спрашивают у них талончик даже по дороге в школу, выглядят-то уже как взрослые. Приходится показывать справку из школы, а то и дневник. В выигрышном положении оказываются малыши с рюкзаком на плечах. Их контролеры обходят стороной. А вечером или в выходной день спрос со школьников такой же, как и со взрослых. Проезд надо оплачивать.
Напомню, право учащихся общеобразовательных учреждений на бесплатный проезд в общественном транспорте от места жительства к месту учебы и обратно в период с 1 сентября по 30 июня закреплено постановлением Совета Министров №202 от 16 февраля 2011 года "О некоторых вопросах проезда обучающихся". Этот документ не предусматривает бесплатный проезд школьников к месту получения внешкольного образования – на секции, кружки, в клубы, а также к месту спортивных соревнований, в гости или в поликлинику. Однако постановление Совмина рекомендует областным и Минскому городскому Советам депутатов в пределах своей компетенции принимать дополнительные меры по социальной поддержке учащихся школ при проезде в общественном транспорте.
После выхода материалов на эту тему на сайте "Гродненской правды" разгорелась настоящая дискуссия, куда ребенок может отправиться в городском автобусе бесплатно, а какие поездки следует оплачивать.
Читатель: "Главное – это школа! Детям обеспечивают бесплатный проезд. Это хорошо".
Каця: "Дзеці павінны ездзіць бясплатна! І не толькі на заняткі, але і ў гурткі. На дзецях не трэба эканоміць".
Стас: "Если в выходные дни и дни каникул в учреждении образования организуются различные общешкольные мероприятия, занятия по интересам, факультативы, кружки, то проезд оплачивать не надо. А если ребенок едет на кружок во Дворец пионеров или в музыкальную школу, то оплачивать надо?"
Отец: "Факультатив от школы, проходящий не в школе, уже считается не факультативом?.."
Мать: "На 7-й сессии Минского городского Совета депутатов принято решение о предоставлении школьникам права бесплатного проезда по всему городу. Чем наши дети хуже минских?"
Не хуже! Решено предоставить право бесплатного проезда в общественном транспорте всем школьникам. Это решение вынесено на рассмотрение ближайшей сессии областного Совета депутатов, которая состоится в пятницу.
В Гродно, в районных центрах, где есть общественный транспорт, в основном дети учатся в школах рядом с домом. Только небольшая часть ребят посещает гимназии, лицеи, куда они добираются на автобусах и троллейбусах. А значит, основная часть школьников не может воспользоваться предоставленной льготой на бесплатный проезд в школу и обратно. А вот в кружки и спортивные секции, рассредоточенные по всему городу, приходится добираться даже с пересадками. Недавно в редакцию позвонила многодетная мама и рассказала, что в неделю талончики для детей ей обходятся в кругленькую сумму. Двое сыновей два раза в неделю ездят на спортивные тренировки, одна дочь – в музыкальную школу, другая – на кружок в Дом пионеров. В выходные ребята просятся в бассейн, на прогулку с друзьями, да и бабушку отведать надо…
Талончик подорожает
Проезд в общественном транспорте Минска, как сообщило БелТА, подорожает в ближайшие дни. В Минэкономики согласована стоимость одной поездки в столице (в автобусе, трамвае, троллейбусе, метро) в размере 850 руб. Тариф на проезд в автобусах городских регулярных экспрессных маршрутов с разрешенной максимальной массой более 5 тыс. кг утвержден в размере 1,3 тыс. руб.(максимальный размер). Последний раз тарифы на перевозку пассажиров в общественном транспорте Минска повышались 1 марта 2010 года – с 600 руб. до 700 руб. за одну поездку.
Вслед за Минском проезд, безусловно, подорожает и в гродненском транспорте. Это логично. В Гродно тарифы на проезд в городском транспорте не пересматривались с 27 февраля, в пригородном – с 1 августа 2010 года. Как сообщили в ОАО "Гроднооблавтотранс", на сегодняшний день себестоимость проезда в городском сообщении составляет 989 рублей (с учетом субсидий – 760 рублей) при действующем тарифе 600 рублей. На пригороде – 205 рублей (с учетом субсидий – 153 рубля) при действующем тарифе 118 рублей.
Предприятия транспортной отрасли Гродненщины терпят миллиардные убытки. Львиная доля затрат на пассажирские перевозки погашается из бюджета.
Отправляясь на каникулы, моя дочь попросила купить ей проездной. В учебное время в гимназию ездила на общественном транспорте бесплатно, а на уроки игры на гитаре, к репетиторам покупала талоны. Во время каникул надо зарегистрироваться на репетиционное тестирование, на профессионально-психологическое собеседование. На носу выпускные экзамены, значит, предстоит усиленно позаниматься, не раз съездить в библиотеку. Проездной не помешает!
Не раз доводилось слышать от родителей старшеклассников, что контролеры спрашивают у них талончик даже по дороге в школу, выглядят-то уже как взрослые. Приходится показывать справку из школы, а то и дневник. В выигрышном положении оказываются малыши с рюкзаком на плечах. Их контролеры обходят стороной. А вечером или в выходной день спрос со школьников такой же, как и со взрослых. Проезд надо оплачивать.
Напомню, право учащихся общеобразовательных учреждений на бесплатный проезд в общественном транспорте от места жительства к месту учебы и обратно в период с 1 сентября по 30 июня закреплено постановлением Совета Министров №202 от 16 февраля 2011 года "О некоторых вопросах проезда обучающихся". Этот документ не предусматривает бесплатный проезд школьников к месту получения внешкольного образования – на секции, кружки, в клубы, а также к месту спортивных соревнований, в гости или в поликлинику. Однако постановление Совмина рекомендует областным и Минскому городскому Советам депутатов в пределах своей компетенции принимать дополнительные меры по социальной поддержке учащихся школ при проезде в общественном транспорте.
После выхода материалов на эту тему на сайте "Гродненской правды" разгорелась настоящая дискуссия, куда ребенок может отправиться в городском автобусе бесплатно, а какие поездки следует оплачивать.
Читатель: "Главное – это школа! Детям обеспечивают бесплатный проезд. Это хорошо".
Каця: "Дзеці павінны ездзіць бясплатна! І не толькі на заняткі, але і ў гурткі. На дзецях не трэба эканоміць".
Стас: "Если в выходные дни и дни каникул в учреждении образования организуются различные общешкольные мероприятия, занятия по интересам, факультативы, кружки, то проезд оплачивать не надо. А если ребенок едет на кружок во Дворец пионеров или в музыкальную школу, то оплачивать надо?"
Отец: "Факультатив от школы, проходящий не в школе, уже считается не факультативом?.."
Мать: "На 7-й сессии Минского городского Совета депутатов принято решение о предоставлении школьникам права бесплатного проезда по всему городу. Чем наши дети хуже минских?"
Не хуже! Решено предоставить право бесплатного проезда в общественном транспорте всем школьникам. Это решение вынесено на рассмотрение ближайшей сессии областного Совета депутатов, которая состоится в пятницу.
В Гродно, в районных центрах, где есть общественный транспорт, в основном дети учатся в школах рядом с домом. Только небольшая часть ребят посещает гимназии, лицеи, куда они добираются на автобусах и троллейбусах. А значит, основная часть школьников не может воспользоваться предоставленной льготой на бесплатный проезд в школу и обратно. А вот в кружки и спортивные секции, рассредоточенные по всему городу, приходится добираться даже с пересадками. Недавно в редакцию позвонила многодетная мама и рассказала, что в неделю талончики для детей ей обходятся в кругленькую сумму. Двое сыновей два раза в неделю ездят на спортивные тренировки, одна дочь – в музыкальную школу, другая – на кружок в Дом пионеров. В выходные ребята просятся в бассейн, на прогулку с друзьями, да и бабушку отведать надо…
Талончик подорожает
Проезд в общественном транспорте Минска, как сообщило БелТА, подорожает в ближайшие дни. В Минэкономики согласована стоимость одной поездки в столице (в автобусе, трамвае, троллейбусе, метро) в размере 850 руб. Тариф на проезд в автобусах городских регулярных экспрессных маршрутов с разрешенной максимальной массой более 5 тыс. кг утвержден в размере 1,3 тыс. руб.(максимальный размер). Последний раз тарифы на перевозку пассажиров в общественном транспорте Минска повышались 1 марта 2010 года – с 600 руб. до 700 руб. за одну поездку.
Вслед за Минском проезд, безусловно, подорожает и в гродненском транспорте. Это логично. В Гродно тарифы на проезд в городском транспорте не пересматривались с 27 февраля, в пригородном – с 1 августа 2010 года. Как сообщили в ОАО "Гроднооблавтотранс", на сегодняшний день себестоимость проезда в городском сообщении составляет 989 рублей (с учетом субсидий – 760 рублей) при действующем тарифе 600 рублей. На пригороде – 205 рублей (с учетом субсидий – 153 рубля) при действующем тарифе 118 рублей.
Предприятия транспортной отрасли Гродненщины терпят миллиардные убытки. Львиная доля затрат на пассажирские перевозки погашается из бюджета.