Белорусы все больше доверяют свой имидж профессионалам.
Белорусы все больше доверяют свой имидж профессионалам.
Рассказывает Максим Метто: Снимая свой фильм в 70-ых, Эльдар Рязанов наверняка и не подозревал, что советовать носить "шузы", "блайзер" и "ватничек" когда-нибудь станет профессией. В наше время героиню Алисы Фрейндлих режиссер прямой наводкой отправил бы к стилисту.
Менеджер Илья сейчас идет на встречу с имиджмейкером. Когда он занимался продвижением авангардной галереи, небрежность в одежде была даже оправдана. Сейчас же у него новый проект, который требует совсем другого дресс-кода.
(Светлана Наймитенко, директор школы имиджа: "Круг клиентов - один. Это не люди из разных аудиторий. Это одна целевая аудитория. Имидж для разных ситуаций, для построения карьеры, для того чтобы соответствовать статусу, порой, новому статусу".)
Белорусы к стилистам обычно ходят перед праздниками и весной, когда пора приводить себя в порядок. Захаживали бы и чаще, но пока для многих это уж слишком диковинно - доверить подбор наряда постороннему. И плюс, конечно, цена вопроса.
В Западной Европе профессиональный шопер зарабатывает от 30 до 100 евро за час похода по магазинам. Расходы оправданы, если вы планируете потратить на покупки от полутора тысяч евро. Имиджмейкер в России может получать и комиссионные 10-20% с чека. Не нашел того, что вам понравилось, и остался без гонорара. Белорусские стилисты дешевле, но в зарплате предпочитают стабильность и стоят от 15 евро в час.
(Светлана Наймитенко, директор школы имиджа: "В ценовой политике есть свои вопросы. Не всякий клиент может позволить себе одеваться в дорогих бутиках. Но мы можем работать с разным бюджетом".)
Расходы клиента должны окупиться. Стилист знает, где сегодня скидки, знаком с владельцами бутиков и умеет с ними торговаться. Самой VIP-персоне просить снизить цену несолидно. У певицы Ани Шаркуновой для этого есть дизайнер Катя.
(Анна Шаркунова, певица)
Менеджер Илья сейчас выбирает официальный образ, подходящий для холодной весны. Есть миллион рублей, но нет идеи. Поэтому дизайнеру доплачивает еще 75 тысяч. Та советует одежду из Италии, но обещает грамотно подобрать малоизвестные бренды из старой коллекции.
После нескольких примерок Илья стал модным: приобрел шарф, рубашку, брюки и кардиган на общую сумму 666 тысяч. Т.е. использовал только две трети бюджета.
"Без дизайнера больше в магазин не пойду", - сказал после этого Илья. А в следующий раз он пригласит стилиста в гости. Ведь на вопрос, что выбросить, а что оставить в гардеробной, он, как и миллион белорусов, сам не смог найти ответ.