Проезд в Минске подорожает более чем на 20%
25.03.2011 10:16
—
Новости Общества
Минэкономики Беларуси приняло решение о повышении тарифов на проезд в городском пассажирском транспорте. Минчанам осталось дождаться решения Мингорисполкома. Минсктранс в 2012 году планирует внедрить электронный проездной билет.
Предполагается, что стоимость одной поездки в автобусе, трамвае, троллейбусе и метро Минска будет установлена в размере 850 рублей. Тариф согласован с Министерством экономики, 21 марта 2011 года Минэкономики подписано постановление №38 «О тарифах на городские перевозки пассажиров всеми видами транспорта в регулярном сообщении», сообщает ГУ «Столичный транспорт и связь». Официальное решение по этому поводу должен принять Мингорисполком.
Когда произойдет повышение стоимости талонов, жетонов и проездных, пока неизвестно. Оно вступит в силу сразу после официального опубликования.
Тариф на городские перевозки пассажиров всеми видами транспорта в регулярном сообщении (за исключением перевозок пассажиров автобусами экспрессных регулярных маршрутов) составит «не более чем Br850 за одну поездку».
Предельный максимальный тариф на перевозки пассажиров городскими автобусами экспрессных регулярных маршрутов с разрешенной максимальной массой более 5000 кг - в размере не более чем Br1300 за одну поездку.
Тарифы на городские перевозки пассажиров автобусами экспрессных регулярных маршрутов с разрешенной максимальной массой менее 5000 кг повысятся не более чем на 20%.
Последний раз тарифы на перевозку пассажиров в общественном транспорте Минска повышались 1 марта 2010 года с 600 до 700 рублей за одну поездку.
Напомним, что с 1 марта текущего года вступил в силу указ № 72 президента Беларуси. Документ разрешает свободное ценообразование без регистрации цен и тарифов.
Исключение составляет ограниченный перечень товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые будут регулироваться правительством. К таким услугам относятся пассажирские грузоперевозки, поэтому цены в маршрутках останутся под контролем государства.
«Мы делали анализ: в той же Риге, в Вильнюсе проезд почти в 7 раз дороже, чем у нас. Также если смотреть в процентных соотношениях к заработной плате в среднем - конечно, у нас процент самый низкий», - отмечает генеральный директор КТУП "Минсктранс" Леонтий Папенок.
Кроме того, Минсктранс в 2012 году планирует внедрить электронный проезд. По словам Л.Папенка, для внедрения электронного проездного билета необходимо создать новую автоматизированную систему диспетчерского управления (АСДУ) городским общественным транспортом посредством спутниковой системы навигации.
Для этого кабины водителей автобусов, троллейбусов и трамваем оснастят навигационными терминалами МТВ-128, которые будут связаны с орбитальными спутниками GPS, что позволит в режиме реального времени отслеживать местонахождение транспортного средства, корректировать график движения. На данный момент установлено около 1,8 тыс. навигационных комплексов, еще около 2,5 тыс. установят в 2011 году, передает БелТА.
Затем необходимо будет установить специальные устройства для считывания информации с проездного билета. Пока остается нерешенным вопрос оплаты с помощью электронной карточки разового проезда. "Сегодня мы ищем выход, как решить этот вопрос. Если найдем оптимальный вариант по оплате разового проезда, система электронного проездного будет успешно внедрена в Минске", - заявил Л.Папенок.
Когда произойдет повышение стоимости талонов, жетонов и проездных, пока неизвестно. Оно вступит в силу сразу после официального опубликования.
Тариф на городские перевозки пассажиров всеми видами транспорта в регулярном сообщении (за исключением перевозок пассажиров автобусами экспрессных регулярных маршрутов) составит «не более чем Br850 за одну поездку».
Предельный максимальный тариф на перевозки пассажиров городскими автобусами экспрессных регулярных маршрутов с разрешенной максимальной массой более 5000 кг - в размере не более чем Br1300 за одну поездку.
Тарифы на городские перевозки пассажиров автобусами экспрессных регулярных маршрутов с разрешенной максимальной массой менее 5000 кг повысятся не более чем на 20%.
Последний раз тарифы на перевозку пассажиров в общественном транспорте Минска повышались 1 марта 2010 года с 600 до 700 рублей за одну поездку.
Напомним, что с 1 марта текущего года вступил в силу указ № 72 президента Беларуси. Документ разрешает свободное ценообразование без регистрации цен и тарифов.
Исключение составляет ограниченный перечень товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые будут регулироваться правительством. К таким услугам относятся пассажирские грузоперевозки, поэтому цены в маршрутках останутся под контролем государства.
«Мы делали анализ: в той же Риге, в Вильнюсе проезд почти в 7 раз дороже, чем у нас. Также если смотреть в процентных соотношениях к заработной плате в среднем - конечно, у нас процент самый низкий», - отмечает генеральный директор КТУП "Минсктранс" Леонтий Папенок.
Кроме того, Минсктранс в 2012 году планирует внедрить электронный проезд. По словам Л.Папенка, для внедрения электронного проездного билета необходимо создать новую автоматизированную систему диспетчерского управления (АСДУ) городским общественным транспортом посредством спутниковой системы навигации.
Для этого кабины водителей автобусов, троллейбусов и трамваем оснастят навигационными терминалами МТВ-128, которые будут связаны с орбитальными спутниками GPS, что позволит в режиме реального времени отслеживать местонахождение транспортного средства, корректировать график движения. На данный момент установлено около 1,8 тыс. навигационных комплексов, еще около 2,5 тыс. установят в 2011 году, передает БелТА.
Затем необходимо будет установить специальные устройства для считывания информации с проездного билета. Пока остается нерешенным вопрос оплаты с помощью электронной карточки разового проезда. "Сегодня мы ищем выход, как решить этот вопрос. Если найдем оптимальный вариант по оплате разового проезда, система электронного проездного будет успешно внедрена в Минске", - заявил Л.Папенок.