В столице прошла презентация первого швейцарского электропоезда для "Городских линий".
В столице прошла презентация первого швейцарского электропоезда для "Городских линий".
Пока без остановок и без единого пассажира в салоне... демонстрируют первую скоростную электричку для "Городских линий." В прошлом году Белорусская железная дорога заключила контракт на поставку 10 поездов со швейцарской кампанией "Штадлер". В рекордный срок - за год - партнеры собрали и доставили в Беларусь два первых электропоезда. Максимальная скорость каждого до 160 километров в час. Четырехвагонный, низкопольный, он может перевезти более 600 пассажиров.
(Анатолий Сивак, начальник Белорусской железной дороги)
Электричка оснащена кондиционерами, системой видеонаблюдения. Предусмотрена и специальная зона для людей с ограниченными возможностями. Тепловые завесы входных дверей защитят от холодного воздуха зимой. Своих первых пассажиров - к Заславлю - поезд доставит 1-го июня. А в августе начнет работу в режиме городской электрички - до Ждановичей. Остановку "Радиаторный" ликвидируют, ее заменит новая, под названием "Минск-Северный". Окончательное расстояние - 11 километров - поезд будет преодолевать всего за 15 минут.
(Анатолий Сивак, начальник Белорусской железной дороги)
Сегодня Белорусская железная дорога и швейцарская кампания подписали меморандум о дальнейшем сотрудничестве. При следующих заказах соответствующие электрички будут изготавливать и в Беларуси. Уже завтра стороны проведут первые переговоры с потенциальными заказчиками.
(Петер Шпулер, владелец и президент фирмы Stadler (Швейцария): "Все зависит от успешности этого проекта. В перспективе, наше партнерство сможет реализовываться по принципиально новому направлению. Таким образом, можно будет изготавливать соответствующие электропоезда в вашей стране, а потом даже экспортировать из Беларуси в страны СНГ".)
К концу года в столицу направят еще 3 электропоезда, а через год - остальные 5. В перспективе этот транспорт свяжет столицу с городами-спутниками.
Цена билета на городскую электричку пока окончательно не определена. Но специалисты полагают, что ее можно будет сравнить с ценой поездки в маршрутном такси. Продажу билетов организуют в кассах Белорусской железной дороги, а также через специальные автоматы. Их разместят на остановочных точках по линии движения.