Первая городская электричка начнет перевозить пассажиров в июне
22.03.2011 16:58
—
Новости Общества
Первая городская электричка начнет перевозить пассажиров в июне
Закупленная в Швейцарии первая в Беларуси городская электричка начнет перевозить пассажиров в июне. Об этом сообщил журналистам 22 марта в Минске директор Белорусской железной дороги Анатолий Сивак.
По его словам, первая городская электричка будет перевозить пассажиров по маршруту Минск-Пассажирский — Беларусь (Заславль). Как отметил Сивак, это одно из наиболее загруженных пригородных направлений. В перспективе БЖД рассчитывает на увеличение перевозок пассажиров по направлению Минск — Заславль с 470 тыс. до 9 млн. человек в год.
Стоимость проезда в городской электричке пока не определена. Вместе с тем уже известно, что билеты будут дешевле, чем стоимость проезда в маршрутках, и "чуть дороже, чем проезд в автобусах". "Мы понимаем, что если стоимость билета будет высокой — пассажир к нам не пойдет", — добавил начальник БЖД.
Окончательно со стоимостью проезда БЖД планирует определиться в апреле. Не исключено также, что на городскую электричку будут продаваться суточные проездные билеты.
Анатолий Сивак также сообщил, что тестовая эксплуатация с пассажирами начнется с вводом летнего графика. Полностью вся необходимая инфраструктура для данного проекта начнет действовать в августе.
В настоящее время БЖД активно ведет строительные и ремонтные работы на участке Минск-Пассажирский — Ждановичи. Уже произведена укладка 3-го главного пути. Продолжается реконструкция контактной сети и строительство путепровода через проспект Пушкина. На станции Ждановичи, остановочных пунктах Лебяжий, Масюковщина ведется реконструкция пассажирских платформ.
Остановочные пункты электрички будут максимально приближены к остановочным пунктам городского транспорта и станциям метрополитена. Проход на платформы будет осуществляться по сквозным пешеходным тоннелям. В районе станции Минск-Северный будет построен пешеходный тоннель к станции метро "Молодежная".
Первый электропоезд, закупленный БЖД в Швейцарии, состоит из четырех вагонов, в которых могут разместиться 624 пассажира. Его конструкционная скорость для БЖД составляет 160 км/ч. Электропоезд оснащен устройством тепловых завес входных дверей, которые препятствуют поступлению холодного воздуха, кондиционерами, системой видеонаблюдения, вакуумным туалетом, зоной для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
Белорусская железная дорога в марте 2010 года заключила контракт со швейцарской компанией Stadler на поставку 10 электропоездов. Стоимость каждого составляет около 6 млн. евро. В феврале нынешнего года Stadler доставил в Беларусь два электропоезда для внутригородских перевозок. До конца текущего года БЖД получит еще три электропоезда, а в 2012 году — остальные пять составов.
По его словам, первая городская электричка будет перевозить пассажиров по маршруту Минск-Пассажирский — Беларусь (Заславль). Как отметил Сивак, это одно из наиболее загруженных пригородных направлений. В перспективе БЖД рассчитывает на увеличение перевозок пассажиров по направлению Минск — Заславль с 470 тыс. до 9 млн. человек в год.
Стоимость проезда в городской электричке пока не определена. Вместе с тем уже известно, что билеты будут дешевле, чем стоимость проезда в маршрутках, и "чуть дороже, чем проезд в автобусах". "Мы понимаем, что если стоимость билета будет высокой — пассажир к нам не пойдет", — добавил начальник БЖД.
Окончательно со стоимостью проезда БЖД планирует определиться в апреле. Не исключено также, что на городскую электричку будут продаваться суточные проездные билеты.
Анатолий Сивак также сообщил, что тестовая эксплуатация с пассажирами начнется с вводом летнего графика. Полностью вся необходимая инфраструктура для данного проекта начнет действовать в августе.
В настоящее время БЖД активно ведет строительные и ремонтные работы на участке Минск-Пассажирский — Ждановичи. Уже произведена укладка 3-го главного пути. Продолжается реконструкция контактной сети и строительство путепровода через проспект Пушкина. На станции Ждановичи, остановочных пунктах Лебяжий, Масюковщина ведется реконструкция пассажирских платформ.
Остановочные пункты электрички будут максимально приближены к остановочным пунктам городского транспорта и станциям метрополитена. Проход на платформы будет осуществляться по сквозным пешеходным тоннелям. В районе станции Минск-Северный будет построен пешеходный тоннель к станции метро "Молодежная".
Первый электропоезд, закупленный БЖД в Швейцарии, состоит из четырех вагонов, в которых могут разместиться 624 пассажира. Его конструкционная скорость для БЖД составляет 160 км/ч. Электропоезд оснащен устройством тепловых завес входных дверей, которые препятствуют поступлению холодного воздуха, кондиционерами, системой видеонаблюдения, вакуумным туалетом, зоной для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
Белорусская железная дорога в марте 2010 года заключила контракт со швейцарской компанией Stadler на поставку 10 электропоездов. Стоимость каждого составляет около 6 млн. евро. В феврале нынешнего года Stadler доставил в Беларусь два электропоезда для внутригородских перевозок. До конца текущего года БЖД получит еще три электропоезда, а в 2012 году — остальные пять составов.