Три новых предложения для маршрутных такси выставят на аукцион в этом месяце.

Источник материала:  
20.03.2011 15:26 — Новости Общества

Смотреть

Три новых предложения для маршрутных такси выставят на аукцион в этом месяце.  

Это два направления: "Комаровский рынок - Серебрянка - Авторынок" и "Ландера - "Экспобел". Спрос пассажиров есть, но заинтересуются ли новыми рейсами перевозчики?

Рассказывает Ирина Живаева: Малиновка, около 9.00. Наблюдаем за остановкой недалеко от начала маршрута. Машины останавливаются только возле некоторых пунктов, но уже здесь сесть в них невозможно. Хотя едут одна за одной. Район интенсивно застраивается - жильцов постоянно добавляется, отчего же не добавить и маршруток? Специалисты заверяют, что добавляют и в этом, и в других районах. А где есть нужда в этом, определяют по итогам мониторинга. Раз в месяц его проводят.
Комаровка, около 16.00. Место - одно из самых людных в городе. Покупателей всегда много. А вот ситуация с их развозом ежедневно разная. То очереди пассажиров вплоть до здания рынка, то, наоборот, ряд маршруток в ожидании.
(Сергей Гридюшко, директор компании-перевозчика: "Смотришь - вроде много людей. Но прошел час-другой, ты их вывез, и больше никого. Машины стоят или катаются пустые. Чтобы дать минимальную нулевую рентабельность, маршрутка должна перевезти порядка 120-150 человек в день. Это в ноль - топливо, зарплаты, лизинговые обязательные платежи, остальное - уже прибыль перевозчика".)
Окупается новая машина только лет через пять. Ведь от заработанного только на топливо идет до 40 процентов. Поэтому собственной автотехники перевозчики почти не имеют, отчасти берут в лизинг. А этот вид аренды предусматривает выплату определенных процентов. Они у наших банков слишком большие, говорят перевозчики.
Площадь Победы около 18.00. И еще одна проблема - как выехать из центра после работы? Машины заполняются еще на отдаленных конечных остановках, например, на "Экспобеле".
Почему же не пустить новые маршруты с главных площадей, их и короче можно сделать? Людей выезжает много, будет меньший интервал движения, значит, больше рейсов - выгодно. Однако перевозчики так не считают. Бизнес интересный, перспективный, но сейчас - невыгодный, говорит Сергей. Потому и не идут в него перевозчики, их всего около 130. А те, что работают, преимущественно приходят на уже объезженные маршруты. Ведь на новых, пока заметят твое появление, нужно время.
(Валерий Сосиновский, начальник отдела подготовки конкурсов и договоров ДУ "Столичный транспорт и связь": "Получается так, что он должен работать, зарплату водителям выплачивать, топливо покупать, а пассажиры пока его не видят. Пока его увидят, пройдет месяца три, только тогда пойдет реальная прибыль, поэтому, если раньше перевозчики каким-то образом шли, рисковали, то сейчас в них этого нет".)
Поэтому придут ли перевозчики на новые маршруты, которые выставят вскоре на аукцион, не известно. Скорее всего, подождут в надежде на позитивные изменения, в связи с 4-й Директивой о развитии предпринимательской деятельности и стимулировании деловой активности. В маршрутном бизнесе, очевидно, это сделать давно пора.

←Апрель станет месяцем наведения порядка - убирать улицы, дворы и парки выйдут все минчане.

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика