Полезно знать. Кому мы платим, вызывая такси на короткий номер?
15.03.2011 09:00
—
Новости Общества
Полезно знать. Кому мы платим, вызывая такси на короткий номер?
Кому мы отдаем свои кровные, в разы переплачиваем за звонок, когда вызываем такси на короткий номер? В редакцию TUT.BY обратился читатель, который обвинил службы такси в том, что те если не на перевозках, то на звонках заработают. На деле все оказалось довольно прозаично. От чего зависит сумма звонка на трех-четырехзначный номер и можно ли на нее повлиять?

"Похоже, что таксопарки не чувствуют ответственности за наполнение города нужным количеством машин такси, дабы удовлетворить спрос. Мне кажется, что они уже зарабатывают просто на тех 600 рублях в минуту со звонка, и уедет клиент куда-нибудь или нет, им абсолютно неважно", - убежден наш читатель.
"Такси к этим деньгам отношения не имеют"
Деньги за звонки на короткий мобильный номер получает не служба такси, которую вы вызываете, а непосредственно мобильный оператор, рассказала TUT.BY начальник сектора по работе с корпоративными клиентами СП ООО "КОРИС-ГУАРД" (такси "Столица 135" и "Престиж") Юлия Сандюк.
Как правило, у каждой службы такси есть свой короткий номер. А у каждого мобильного оператора – своя тарификация звонков, и в соответствии с ней устанавливается сумма оплаты за звонок. Поэтому, заверили TUT,BY, у служб такси нет заинтересованности в том, чтобы как можно больше "содрать" с клиентов денег за счет телефонного разговора – например, ожидая на линии или в том случае, когда оператор на другом конце провода говорит, что машин в данный момент нет, и просит перезвонить еще раз.
"Аналогичная ситуация может произойти, даже если звонить на семизначный мобильный номер - когда машины в вашем районе нет в данный момент. С нашей стороны клиента лучше обслужить при первом звонке. Если человек обратился и получил машину, больше вероятность, что он позвонит в эту службу такси опять", - отмечает Ю.Сандюк.
Желающим сэкономить рекомендуют звонить на классические мобильные номера, которые стараются сделать не менее запоминающимися.
"Такси может сделать звонки бесплатными для абонентов"
В то же время, в пресс-службе МТС подтвердили, что "цены на звонок на короткий номер устанавливает оператор, по согласованию с организацией, которая обратилась за выделением такого номера.
- В размере тарифа учитываются выплаты оператора Белтелекому, стоимость голосового трафика МТС, отчисления в фонд универсальной услуги и другие затраты по организации сервиса, - сообщили TUT.BY.
Мобильные операторы отвечают "за качество связи", по вопросам оказания услуги нужно обращаться в службу такси.
- Если служба такси хочет сделать номер максимально доступным для абонентов, она может подключить услугу "зеленый номер" и сделать звонки бесплатными для абонента, - сообщили в МТС.
Для справки: услугу "зеленый номер" предоставляет Белтелеком. Звонки, поступающие на такой номер, оплачивает "заинтересованное предприятие или организация" вместо своих клиентов. Как сообщается на сайте РУП "Белтелеком", "зеленый номер" имеет следующий вид - 8-801- ABC-XXXX , где 8 – код выхода на междугородную станцию, 801 – республиканский код услуги "зеленый номер", АВС – региональный код услуги,
ХХХХ – код заказчика. В удобности набора и легкости запоминания такие номера, конечно, уступают коротким.
ХХХХ – код заказчика. В удобности набора и легкости запоминания такие номера, конечно, уступают коротким.
Сегодня же стоимость одной минуты за вызов такси с короткого номера стоит 600 рублей для номеров МТС и velcom и 325 рублей для life:) (без НДС).
Кстати, совсем недавно в Беларуси стало возможным заказывать такси через интернет, что позволяет не платить за звонок и не вести беседы с оператором. А на улицы Минска массово выехали автомобили, оборудованные точками доступа Wi-Fi. Интернет-автомобиль легко заказать из личного профиля социальной сети "Я TUT!".