Пришел. Заявил. Получил. В Дрибинском районе каждым обращением граждан занимается специалист отдела райисполкома, компетентный именно в этом вопросе

Источник материала:  
Пришел. Заявил. Получил.
В Дрибинском районе каждым обращением граждан занимается специалист отдела райисполкома, компетентный именно в этом вопросе

Созданный для удобства людей, этот метод работы с обращениями в органы власти не везде воспринимается одинаково. И не случайно в народе появилась несколько саркастичная присказка: мол, “окно” одно, а сколько дверей при этом надо открыть, чтобы получить требуемое? В Дрибинском райисполкоме на нее ответят однозначно: сколько “окон”, столько же и дверей. Потому что здесь работу с заявителями строят по-своему, исходя из опыта, наработанного годами.

Схема проста. В ее основе принцип: каждым обращением занимается компетентный в данном вопросе специалист райисполкома. Это значит, что если заявление касается отвода земельного участка, то с ним работает сотрудник землеустроительной службы. Если обратившемуся надо стать на учет для улучшения жилищных условий, то это дело специалиста жилищного отдела. Если заявитель претендует на какую-то социальную помощь, то его заявление рассматривается в управлении по труду, занятости и социальной защите.— Такой подход помогает избежать ошибок и неточностей, поскольку заявлениями занимаются компетентные люди, — рассказывает управляющий делами райисполкома Родион Шаройкин. — С другой стороны, нет необходимости увеличивать штаты и создавать отдельную службу одного окна. А координирует всю эту работу главный специалист по работе с обращениями граждан Лариса Криворогова. Именно к ней поступает первоначальная информация.Лариса Ивановна заметила, что большая часть обращений в службу одного окна связана с жилищными проблемами и с получением социальной помощи. Пример обращения с жилищной проблемой привел начальник жилищно-коммунального отдела райисполкома Владимир Лесяк. Семья Ирины Гапаковой некоторое время стояла в очереди нуждающихся в жилье. Потом супруги решили рискнуть: взяли обычный, без всяких льгот, банковский кредит и купили дом. После рождения первого ребенка приобрели право на получение государственной поддержки в погашении задолженности по кредиту. Но оставалось еще выплатить почти 7,5 миллиона рублей. Когда же родился второй ребенок, государство еще сильнее помогло. С получением этой помощи и было связано обращение семьи в службу “Одно окно”. В течение двух недель просьба была удовлетворена, хотя закон дает на это месячный срок.— Чтобы не увеличивать количество дверей при одном “окне”, не стоит на месте и наша служба, — замечает Родион Шаройкин. — Шире используем компьютерную технику, вводим электронный вариант запроса. С его помощью ответ будем ожидать не два-три дня, а считаные часы. Это значительно ускорит дело. С признанием законными электронных подписей работа с заявлениями станет еще оперативнее. Опять же, сроки сократятся. А четкое, в рамках закона рассмотрение обращений людей — это, в первую очередь, авторитет власти.Конечно, жителю райцентра или близлежащей деревни легче разрешить свои проблемы, обратившись в службу “Одно окно” лично. А как быть пожилым людям, живущим за десятки километров? Ведь для того чтобы документы приняли, от заявителя требуется представить определенный их перечень. Тоже не проблема — сельчанина проконсультируют и помогут в сельсовете. Там все расскажут, если потребуется, выдадут необходимые справки и выписки. Поэтому понапрасну никто “в район” не ездит.

←Восхождение “Восхода”. Жизнь и условия работы в агрокомбинате ничем не уступают городским

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика