Валерий Рачковский, главный художник белорусского государственного театра кукол:
Все начинается с драматургии, с материала, основы. Сначала читаешь материал, потом общаешься с режиссером-постановщиком.
Василий Горошко, художник-бутафор:
Гипсовая форма для черепа создается методом папье-маше. Когда бумажная основа высыхает, она достается. Раньше форму надо было сначала слепить из пластилина, отлить в гипсе, потом достать этот пластилин.
На рабочем столе художника-скульптора всегда лежит копия сценария, а как иначе подберешь нужный изгиб, нужный оттенок, если не знаешь характер героя.
Существует много разновидностей театральных кукол. Например, система тростевой куклы заключается в том, что актер держит куклу на вытянутой руке. В ней существуют трости, с помощью которых актер управляет куклами. Другая разновидность кукол - планшетные куклы. Они бывают разных размеров. Таких кукол актеры просто водят по полу. Марионетки пришли к нам из Италии, механизм этих кукол самый сложный: множество ниточек и ни единой возможности их перепутать.