Временные ограничения на проезд большегрузных автомобилей вводятся на дорогах Беларуси с 15 марта
Источник материала: БелТА
12.03.2011 11:06
—
Новости Общества
12 марта, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Временные ограничения на проезд большегрузных автомобилей начнут действовать на республиканских автодорогах Беларуси с 15 марта. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций.
В весенний период из-за переувлажнения дорожной одежды автомобильные дороги оказываются наиболее беззащитными перед тяжелыми транспортными нагрузками. Чтобы сохранить дороги и дорожные сооружения в этот период, а также обеспечить безопасность движения, и вводятся ограничения нагрузок в пределах 6-9 тонн на одиночную ось автомобиля. Ограничения будут действовать по 15 апреля.
"Перечень дорог с ограничениями допустимых нагрузок составлен по результатам диагностики: то есть конкретные ограничения будут введены на конкретных участках дорог в соответствии с их состоянием", - пояснили специалисты.
Однако на основных маршрутах движения транзитного транспорта ограничения вводиться не будут. Это дороги М-1/Е-30 Брест (Козловичи) - Минск - граница Российской Федерации (Редьки), М-2 Минск - Национальный аэропорт Минск, М-4 Минск - Могилев, М-6 Минск - Гродно - граница Республики Польша (Брузги), М-7 Минск - Ошмяны - граница Литовской Республики (Каменный Лог), М-8 Граница Российской Федерации (Езерище) - Витебск - Гомель - граница Украины (Новая Гута) плюс подъезды к Могилеву и Гомелю, М-9 Кольцевая дорога вокруг Минска, М-11 Граница Литовской Республики (Бенякони) - Лида - Слоним - Бытень, М-12 Кобрин - граница Украины (Мокраны), Р-1 Минск - Дзержинск, Р-49 Дымовщина (от дороги Р-20) - Новка (до дороги Р-25); Р-52 Гоза (от дороги Р-45) - Островец - Ошмяны, Р-131 Калинковичи - Мозырь (до дороги Р-31), Р-150 Хутор (от подъезда к Гомелю) - Гомель, а также отдельные участки других республиканских автодорог.
Традиционно временные ограничения не будут распространяться на транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, живых животных, цветов, почты и почтовых грузов, скоропортящихся грузов и грузов гуманитарной помощи, а также перевозки, связанные с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Без учета временных ограничений возможны также определенные виды перевозок, но при условии получения специального разрешения на проезд.
На дорогах в соответствии с вводимыми ограничениями установлены временные дорожные знаки, а за передвижением грузового транспорта осуществляется строгий контроль. "Согласно законодательству перевозчики несут ответственность за повреждения дорог, вызванные движением транспорта с нарушением ограничений", - напомнили в Минтрансе.
В пресс-службе также добавили, что по мере готовности автодорог к пропуску тяжеловесных транспортных средств ограничения будут сниматься. На некоторых автотрассах срок их действия может сократиться в зависимости от конкретной ситуации. В то же время при необходимости возможно и дополнительное ограничение массы и нагрузок в этот период.
"Опыт предыдущих лет показывает высокую эффективность введения сезонных ограничений для экономики страны, - подчеркнули в Минтрансе. - Этот факт подтвержден и комплексной научно-исследовательской работой, проведенной Институтом экономики НАН Беларуси".
В весенний период из-за переувлажнения дорожной одежды автомобильные дороги оказываются наиболее беззащитными перед тяжелыми транспортными нагрузками. Чтобы сохранить дороги и дорожные сооружения в этот период, а также обеспечить безопасность движения, и вводятся ограничения нагрузок в пределах 6-9 тонн на одиночную ось автомобиля. Ограничения будут действовать по 15 апреля.
"Перечень дорог с ограничениями допустимых нагрузок составлен по результатам диагностики: то есть конкретные ограничения будут введены на конкретных участках дорог в соответствии с их состоянием", - пояснили специалисты.
Однако на основных маршрутах движения транзитного транспорта ограничения вводиться не будут. Это дороги М-1/Е-30 Брест (Козловичи) - Минск - граница Российской Федерации (Редьки), М-2 Минск - Национальный аэропорт Минск, М-4 Минск - Могилев, М-6 Минск - Гродно - граница Республики Польша (Брузги), М-7 Минск - Ошмяны - граница Литовской Республики (Каменный Лог), М-8 Граница Российской Федерации (Езерище) - Витебск - Гомель - граница Украины (Новая Гута) плюс подъезды к Могилеву и Гомелю, М-9 Кольцевая дорога вокруг Минска, М-11 Граница Литовской Республики (Бенякони) - Лида - Слоним - Бытень, М-12 Кобрин - граница Украины (Мокраны), Р-1 Минск - Дзержинск, Р-49 Дымовщина (от дороги Р-20) - Новка (до дороги Р-25); Р-52 Гоза (от дороги Р-45) - Островец - Ошмяны, Р-131 Калинковичи - Мозырь (до дороги Р-31), Р-150 Хутор (от подъезда к Гомелю) - Гомель, а также отдельные участки других республиканских автодорог.
Традиционно временные ограничения не будут распространяться на транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, живых животных, цветов, почты и почтовых грузов, скоропортящихся грузов и грузов гуманитарной помощи, а также перевозки, связанные с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Без учета временных ограничений возможны также определенные виды перевозок, но при условии получения специального разрешения на проезд.
На дорогах в соответствии с вводимыми ограничениями установлены временные дорожные знаки, а за передвижением грузового транспорта осуществляется строгий контроль. "Согласно законодательству перевозчики несут ответственность за повреждения дорог, вызванные движением транспорта с нарушением ограничений", - напомнили в Минтрансе.
В пресс-службе также добавили, что по мере готовности автодорог к пропуску тяжеловесных транспортных средств ограничения будут сниматься. На некоторых автотрассах срок их действия может сократиться в зависимости от конкретной ситуации. В то же время при необходимости возможно и дополнительное ограничение массы и нагрузок в этот период.
"Опыт предыдущих лет показывает высокую эффективность введения сезонных ограничений для экономики страны, - подчеркнули в Минтрансе. - Этот факт подтвержден и комплексной научно-исследовательской работой, проведенной Институтом экономики НАН Беларуси".
БелТА (оригинал новости)