Украинец, которого не впустили в Беларусь, пугал пограничников мамой
Как сообщает БелаПАН, белорусское погранведомство опровергает информацию правозащитников об условиях содержания гражданина Украины Максима Кицюка, снятого ночью 9 марта с поезда Киев — Минск по причине нахождения в списке лиц, которым въезд на территорию Беларуси запрещен.
Как сообщалось ранее, Кицюка, которого представили как помощника представителя международной наблюдательной миссии Комитета международного контроля за ситуацией с правами человека в Беларуси, члена Фонда региональных инициатив, содержали «в камере, в которой находилась только привинченная к полу табуретка». Возможности сообщить о своем положении у него якобы не было, так как сотрудники погранотряда изъяли у него мобильные телефоны и не реагировали на просьбы о необходимости проинформировать посольство Украины. По данным правозащитников, был проведен личный досмотр Кицюка и досмотр его вещей. Утром на поезде он был отправлен в Украину до станции Горностаевка со штампом «депортирован» на билете.
Как сообщил агентству пресс-секретарь Государственного пограничного комитета Беларуси Александр Тищенко, Максима Кицюка действительно ссадили с поезда в пункте пропуска «Терюха», поскольку он находился в списке иностранцев, въезд которых в страну нежелателен или запрещен. «Украинец административно не задерживался, находился в дежурной части пункта пропуска, а не в спецпомещении, мобильного телефона у него никто не изымал, свободу его никто не ограничивал, сходить «покурить, в туалет» не запрещалось», — сказал Тищенко. Кроме того, гражданину Украины было разъяснено, что его билет на поезд аннулирован и по возвращении обратно он сможет получить свои деньги.
Как отметил пресс-секретарь, о том, что этот пассажир имеет отношение к правозащитной деятельности, пограничники узнали только из СМИ». Сам он в пункте пропуска заявил, что его мать — депутат Верховной Рады и за произошедшее пограничники еще ответят», — сказал представитель погранведомства.
В Украину Максим Кицюк вернулся утром 9 марта. Каких-либо претензий к действиям белорусских пограничников он не высказывал, сообщил Тищенко.