В Минске будет построена первая снегоплавильная станция
05.03.2011 11:37
—
Новости Общества
В Минске будет построена первая снегоплавильная станция
Скоро оттепель – начнут таять снежные свалки. Отношение к ним у минчан разное. Кто-то считает их "бомбами замедленного действия" для экологии. Другие говорят, что проблема носит лишь эстетический характер. Что же на самом деле скрывается за горами почерневшего снега, которые можно встретить на пустырях в разных районах города?
– Серьезной опасности для экологии снежные полигоны не таят. В то же время они требуют постоянного контроля со стороны ученых, – считает Анатолий Шариков, старший научный сотрудник Центрального НИИ комплексного использования водных ресурсов. – Прошлой весной и летом мы проверили около 30 полигонов "Горремавтодора", сделали химический анализ талой воды и грунта и рекомендовали прекратить использование 15 площадок. Допустимые нормы содержания нефтепродуктов были превышены в несколько раз.
Много шума в прошлом году было вокруг полигона в Лошице. На улице Гашкевича окна домов выходили на горы темно-серой снежной массы, впитавшей в себя тонны соли, реагентов, автомобильных выхлопов. Жители района писали жалобы на сайт Мингорисполкома, приглашали журналистов. Ученые обнаружили здесь лишь незначительные превышения ПДК. Тем не менее сейчас эта свалка не используется, снег из Ленинского района свозят за кольцевую дорогу – в окрестности деревни Новый Двор.
Больше претензий ученых вызвало "хранилище" на улице Уручской, где концентрация нефтепродуктов в почве превышала норму в четыре раза, а содержание цинка – в два раза. Закрыта также площадка на улице Кижеватова, куда свозили снег восемь последних лет и где норма по нефтепродуктам превышена в три раза. Схожая ситуация и на полигоне по улице Карвата в Партизанском районе – свалки больше нет, на ее месте построят автозаправку.
Снег из Московского района продолжают свозить на окраину деревни Дружба, что в черте города. Из центра самосвалы держат путь на пустыри улиц Смоленской и Будславской. Основные площадки Фрунзенского района – на улицах Горецкого и Пономаренко. Сейчас в городе действуют 12 снежных свалок, и во время интенсивных снегопадов этой зимой они оказались почти переполнены. Техника едва успевала трамбовать снег. Проблема в том, что и эти полигоны со временем придется закрыть из соображений экологии, а свободных участков в Минске уже практически не осталось. Возить снег за город – дело затратное по деньгам и по времени. Поэтому в будущем придется искать альтернативу свалкам.
На Западе у коммунальных служб в ходу снегоплавильные машины, которые растапливают снег прямо на улице и сливают воду в канализацию. Несколько лет назад коммунальные службы Минска хотели купить одну такую канадскую машину, затем собрались взять ее хотя бы напрокат. Но дальше планов дело не двинулось. Очевидно, стоит аппарат слишком дорого, да и в эксплуатации недешев – работает ведь не на талой воде, а на дизельном топливе.
Ученые предлагают другой вариант – строить стационарную площадку для таяния снега вблизи одного из крупных заводов. С хорошей системой очистки, чтобы вода, которая сегодня попросту уходит в землю, поступала на предприятие для технических нужд.
– Идея неплохая, но ближайшие планы для нас – построить обычную снегоплавильную станцию. В этом году предстоит составить проектно-сметную документацию, – делится планами Анатолий Жамоздик, начальник центральной диспетчерской службы ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома". – Станция будет подключена к городской канализации, снег, растапливаясь в теплых сточных водах, будет выводиться на поля фильтрации. Таким путем избавляются от снега в Москве.
Очевидно, пора и Минску переходить к более цивилизованному и рациональному решению снежной проблемы.
Кстати
Окончательно снежные свалки тают только в июне. Сами же площадки подлежат обязательной рекультивации. Верхний слой грунта, впитавший в себя все соли, нефтепродукты и тяжелые металлы, срезается и вывозится на обычную свалку. А участок перепахивают и заново засевают.
– Серьезной опасности для экологии снежные полигоны не таят. В то же время они требуют постоянного контроля со стороны ученых, – считает Анатолий Шариков, старший научный сотрудник Центрального НИИ комплексного использования водных ресурсов. – Прошлой весной и летом мы проверили около 30 полигонов "Горремавтодора", сделали химический анализ талой воды и грунта и рекомендовали прекратить использование 15 площадок. Допустимые нормы содержания нефтепродуктов были превышены в несколько раз.
Много шума в прошлом году было вокруг полигона в Лошице. На улице Гашкевича окна домов выходили на горы темно-серой снежной массы, впитавшей в себя тонны соли, реагентов, автомобильных выхлопов. Жители района писали жалобы на сайт Мингорисполкома, приглашали журналистов. Ученые обнаружили здесь лишь незначительные превышения ПДК. Тем не менее сейчас эта свалка не используется, снег из Ленинского района свозят за кольцевую дорогу – в окрестности деревни Новый Двор.
Больше претензий ученых вызвало "хранилище" на улице Уручской, где концентрация нефтепродуктов в почве превышала норму в четыре раза, а содержание цинка – в два раза. Закрыта также площадка на улице Кижеватова, куда свозили снег восемь последних лет и где норма по нефтепродуктам превышена в три раза. Схожая ситуация и на полигоне по улице Карвата в Партизанском районе – свалки больше нет, на ее месте построят автозаправку.
Снег из Московского района продолжают свозить на окраину деревни Дружба, что в черте города. Из центра самосвалы держат путь на пустыри улиц Смоленской и Будславской. Основные площадки Фрунзенского района – на улицах Горецкого и Пономаренко. Сейчас в городе действуют 12 снежных свалок, и во время интенсивных снегопадов этой зимой они оказались почти переполнены. Техника едва успевала трамбовать снег. Проблема в том, что и эти полигоны со временем придется закрыть из соображений экологии, а свободных участков в Минске уже практически не осталось. Возить снег за город – дело затратное по деньгам и по времени. Поэтому в будущем придется искать альтернативу свалкам.
На Западе у коммунальных служб в ходу снегоплавильные машины, которые растапливают снег прямо на улице и сливают воду в канализацию. Несколько лет назад коммунальные службы Минска хотели купить одну такую канадскую машину, затем собрались взять ее хотя бы напрокат. Но дальше планов дело не двинулось. Очевидно, стоит аппарат слишком дорого, да и в эксплуатации недешев – работает ведь не на талой воде, а на дизельном топливе.
Ученые предлагают другой вариант – строить стационарную площадку для таяния снега вблизи одного из крупных заводов. С хорошей системой очистки, чтобы вода, которая сегодня попросту уходит в землю, поступала на предприятие для технических нужд.
– Идея неплохая, но ближайшие планы для нас – построить обычную снегоплавильную станцию. В этом году предстоит составить проектно-сметную документацию, – делится планами Анатолий Жамоздик, начальник центральной диспетчерской службы ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома". – Станция будет подключена к городской канализации, снег, растапливаясь в теплых сточных водах, будет выводиться на поля фильтрации. Таким путем избавляются от снега в Москве.
Очевидно, пора и Минску переходить к более цивилизованному и рациональному решению снежной проблемы.
Кстати
Окончательно снежные свалки тают только в июне. Сами же площадки подлежат обязательной рекультивации. Верхний слой грунта, впитавший в себя все соли, нефтепродукты и тяжелые металлы, срезается и вывозится на обычную свалку. А участок перепахивают и заново засевают.