В Гродно начато строительство путепровода через железную дорогу станции Лососно

Источник материала:  
02.03.2011 20:49 — Новости Общества
В Гродно начато строительство путепровода через железную дорогу станции Лососно Николай ШЛЫК, Гродненская правда Последний путепровод в Гродно построили 8 лет назад. Следующий начнут по весне. Последний путепровод входил в архитектурный проект строительства развязки по улице Буденного. С недавно назначенным директором института "Гродногражданпроект" Владимиром Дешко после шести вечера мы наблюдали с переходного мостика через пути  за ходом работ. Проект, который вызывал полемику в городе, институт реализовал с блеском. Это доказало время. А ведь работы  были высшей степени сложности, даже в плане переноса коммуникаций, в том числе  государственной важности. Весной, когда "отойдет" от морозов земля, в районе железнодорожной станции Лососно  МСУ-7  начнет сооружать 105-метровый путепровод через пути. Его оси уже разбиты. Он станет главным объектом южного полукольца, соединяющего улицу Славинского с Ольги Соломовой. Две мили, или чуть более трех километров, станут поистине золотыми. За год они будут экономить для городского транспорта  сотни тысяч тонн топлива. Первая очередь пускового комплекса предусматривает строительство четырехполосной дороги от конечной остановки троллейбусов на улице Славинского в районе ОАО "Гродно Химволокно" до конечной троллейбусной остановки по улице Суворова с путепроводом через железнодорожные пути станции Лососно. В районе конечной остановки на улице Суворова будет кольцевая развязка, на первом этапе не разрезная. Далее полукольцо выведет на улицу Ольги Соломовой, трассу для которого будут пробивать. Поэтому слухи о том, что дорога после путепровода проляжет в районе Колбасино со сносом домов, недостоверны. Правда, в районе строящегося полукольца неизбежен снос домов частного сектора. Их будет более десяти. Во время сооружения путепровода движение поездов останется в графике. КОМПЕТЕНТНОЕ МНЕНИЕ Владимир ДЕШКО, директор института "Гродногражданпроект": – Известно, что уличная структура городов, по численности равных Гродно, должна быть построена по радиально-кольцевой схеме. Так было задумано еще в советские времена, так строились все генпланы Гродно. Согласно им, должно было появиться два транспортных кольца – внутреннее с обходом центра Гродно и внешнее с двумя периферийными мостами в Пышках и Румлево. Однако эти планы реализованы лишь частично. Количество транспорта за 30 лет реализации генплана увеличилось в десятки раз, поэтому без завершения обустройства внешнего кольца городу  грозит коллапс. Тем более это произойдет, когда развернется строительство двух жилых районов Южный и Грандичи. Ситуация сразу изменится, если мы завяжем внешнее кольцо путем строительства юго-западного участка, связывающего улицу Славинского через улицу Суворова с сооружением путепровода через железную дорогу станции Лососно и далее с улицей Ольги Соломовой. И северо-восточного участка, связывающего проспект Космонавтов (через перемычку Белуша-Космонавтов) с выходом через Озерское шоссе со строительством путепровода через станцию Гродно. Получится соединение с улицей Брикеля, а затем по ней выход на улицу Дубко. Длина этих участков, соответственно 3,5 и 2,5 километра со стоимостью строительства порядка 100 миллиардов рублей.  Эти шесть километров городу нужны как воздух. Убежден, что это очень выгодное вложение средств. Нами подсчитано: только за счет ликвидации пережога топлива при движении по объездному кольцу можно всего лишь за четыре года окупить капвложения на строительство этих двух участков. А если учесть потери от простоя транспорта на светофорах и в пробках, то окупить капвложения можно всего за два года. 
←Хладнокровного убийцу приговорили к исключительной мере наказания

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика