В Минске ежедневно "застревает" 10 лифтов
02.03.2011 17:59
—
Новости Общества
В Минске ежедневно "застревает" 10 лифтов
Маргарита Борздакова, Надежда Бужан, TUT.BY
Минские лифты стали безопаснее и чище. За последние три года, согласно статистике ОАО "Лифтсервис", сумма ущерба от порчи и хищений лифтового оборудования уменьшилась почти в два раза. А из 18 тысяч лифтов нашей столицы ежедневно "застревают" лишь 10. Причиной может послужить сбой в системе или неправильная эксплуатация. Механические же неполадки легче предотвратить или исправить, нежели уберечь кабины от вандалов. Но рисунки и надписи на стенах не сравнятся с хищением лифтового оборудования. Катушка тормоза, изготовленная из меди, настоящая нажива для похитителей ценных металлов. А чтобы привести лифт в действие, иногда требуется не одна неделя. О вандализме в лифтах корреспондент TUT.BY поговорил с директором ОАО "Лифтсервис" Сергеем Новиковым . - Лифт – это общественный механизм. А так уж заведено в обществе, что если что-то не в личном пользовании, то можно обойтись без бережливости, - говорит Сергей Алексеевич. - Что самое страшное приходилось наблюдать механикам при устранении поломки лифтовой кабины? - На ул. Герасименко в лифтовой кабине сняли дюралевое обрамление, отчего кабина лишилась стен. - Часто ли встречаются надписи на стенах кабины? - Всё зависит от культуры жильцов. В одних домах лифты и по 10 лет в отличном состоянии, а в других то и дело приходится закрашивать или вовсе менять щиты кабины. Опаленные кнопки вызова, разбитые и вырванные динамики и панели приказа – излюбленное хулиганство подростков. Такие действия уже практически не вызывают удивления у работников ОАО "Лифтсервис". - А что же тогда может удивить вас? - В 2005 году случился пожар, - рассказывает начальник производственного отдела Вадим Болкунец , - три этажа шахты лифта выгорели. Всё произошло ночью, поэтому пожар не сразу удалось обнаружить. В это время произошла целая серия поджогов. Вандалам удалось испортить целых три лифта. При изготовлении стен и дверей лифта сегодня используют сталь. Уже нет ни пластика, ни алюминия, как в старых кабинах. Краска только огнеупорная и покрыта лаком. Поцарапать или прожечь поверхность хулиганам не удастся. Миф о том, что лифты срываются с тросов, окончательно разбит. Система ограничения скорости обеспечивает безопасность лифта, реагируя на увеличение скорости стопорами с четырех сторон. Кнопки изготавливаются из металла и выступают всего на полтора миллиметра, что не дает их испортить или "выколупать". Но всё это не может гарантировать надежную защиту от вандализма. Не стоит забывать о том, что аккуратность в обращении – залог долгого использования оборудования. Топ-5 самых-самых лифтов Минска 1. Самый "пожилой" пассажирский лифт в Минске начал свою работу в 1967 году. Уже сорок четыре года он верно служит 6-й городской клинической больнице. 2. Самый маленький лифт находится прямо напротив железнодорожного вокзала в знаменитых башнях-часах. В такой лифт с трудом умещается два человека. Небольшой размер лифта был связан с необычной конструкцией здания и делался специально под заказ. 3. Самый грузоподъемный пассажирский лифт легко может поднять целую тонну! Расположился он в главном корпусе Белорусского государственного университета. 4. Самые высотные лифты начали свою работу совсем недавно - в 2010 году. Счастливые обладатели новых квартир в домах с 21-м этажом к тому же каждый день катаются и на самых скоростных лифтах Минска. Их скорость достигает 1,6 м/с. 5. И, конечно, замыкают нашу пятёрку самые красивые лифты. Заслуженно это звание получили лифты в ТЦ "Столица" и панорамный лифт Национальной библиотеки. Лифты - жертвы вандалов