Машины в кубе

Источник материала:  
В долгосрочном периоде нынешние кратковременные издержки, по мнению специалистов, будут с лихвой компенсированы. Таможенные пошлины на ввоз автомобилей для физических лиц в Беларуси с 1 июля 2011 года поднимаются до уровня пошлин в странах Таможенного союза, где они в четыре и более раз превышают нынешние белорусские ставки. Рынок подержанных автомобилей уже отреагировал повышением цен на 7—10 процентов. Реакция вполне прогнозируемая: данный сегмент авто всегда пользовался повышенным спросом у части населения. Однако драматизировать ситуацию не стоит. Стратегия на колесах Всем понятно, что, переправляя подержанные автомобили в нашу страну, равно как и к соседям, Запад избавляется от старого и порой очень небезопасного автохлама. Разумеется, его подорожание в краткосрочной перспективе окажется малоприятным для белорусских потребителей, однако в целом для экономики страны станет катализатором дальнейшего развития. За примером ходить далеко не надо: соседняя Россия разослала мировым автопроизводителям приглашение подписать соглашение, призванное привлечь их на свой рынок и укрепить местное производство. Уже сегодня российскому авторынку почти удалось сместить с первого места авторынок Германии по количеству продаж. “У России крупный рынок, и, согласно прогнозам, он таким и останется”, — говорит Дэвид Томас, глава автокомитета Ассоциации европейского бизнеса и глава компании Volvo в РФ.Подобные перспективы ожидают и Беларусь. К возможности налаживания на белорусской земле автомобильного производства уже присматривается Китай, есть и иные варианты. Катализатором данного процесса выступает вхождение нашей страны в Таможенный союз. “Его плюс заключается в том, что инвестор, который захочет наладить производство — тех же автомобилей — на внутреннем рынке нашей страны, будет смотреть теперь на подобную возможность совершенно иными глазами, — поясняет корреспонденту “НГ” экономист Александр Заборовский. — И в долгосрочном периоде нынешние кратковременные издержки будут с лихвой компенсированы”. Растаможка по-новому Но переход в новые экономические условия для кого-то будет болезненным, это надо пережить. В Государственном таможенном комитете Беларуси пояснили: с 1 июля ставка таможенных пошлин и налогов на автомобили в возрасте до трех лет (то есть новые) с объемом двигателя 1400 куб. см стоимостью 8 тысяч евро составит 54 процента от их таможенной стоимости, но не менее 2,5 евро за куб. см. Пока же таможенная ставка на новые автомобили составляет 0,6 евро за “кубик”.Иными словами, через четыре месяца общая сумма таможенной пошлины на новые автомобили увеличится с 840 евро до 4320 евро (при исчислении от стоимости) или до 3500 евро (при исчислении от объема). На подержанные же авто в возрасте от трех до пяти лет с объемом двигателя 2000 куб. см ставка увеличится с 0,4 до 2,7 евро, а общая сумма пошлины — с 800 до 5400 евро. Есть и нюансы. Автомобили, ввезенные в Беларусь и Казахстан после 1 января 2010 года по ставкам, отличающимся от российских или от установленных единым таможенным тарифом, при продаже в России подлежат обложению таможенными платежами в размере разницы недоплаченных платежей. Это ограничение будет действовать до 1 января 2013 года.Несомненные плюсы таможенной политики последних лет, которые закрепят и вступающие с 1 июля новые пошлины, — в Беларуси остановился ежегодный ощутимый прирост подержанных автомобилей, а среди автомобилистов республики начала утверждаться общемировая мода на топливосбережение. Кроме того, белорусы стали покупать новые и качественные авто: в последние годы взрывными темпами растет количество легальных продаж через салоны.С июля эта тенденция только усилится. “Конечно, покупка подержанных авто резко сократится, — высказывает в разговоре с корреспондентом “НГ” уверенность минчанин Андрей, более пяти лет занимающийся перегоном автомобилей из Германии. — Люди попросту начнут активнее брать кредиты и покупать затем машины в автосалонах. Скажем, те, кто раньше склонялся к покупке подержанного “Мерседеса”, будут теперь приобретать новый “Фольксваген”. Главное — впереди Другие плюсы от вступления страны в Таможенный союз проявят себя в полной мере со временем. “Самый главный из них — мы сохраним занятость в таких крупных отраслях, как машиностроение, тракторостроение, — подчеркивает Александр Заборовский. — Да, по потребительским товарам, и среди них автомобили, мы первоначально ухудшаем ситуацию, однако мы защитим нашу промышленность. Беларуси удалось отстоять позицию крупных производителей на мировом рынке, и это главный макроплюс”. Пока же белорусское государство не оставит своих граждан: ГТК намерен принимать всевозможные меры для отстаивания интересов белорусского бизнеса в Таможенном союзе. Как сообщил на днях заместитель председателя ГТК Сергей Борисюк, для этого бизнесменам необходимо объединиться в ассоциацию таможенных представителей, чтобы их предложения звучали более масштабно и предметно.
←Коллективная ответственность. Белорусские инициативы в ОДКБ получат практическую реализацию

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика