Бюджетные авиакомпании "дышат в спину" национальной "Белавиа"

Источник материала:  
23.02.2011 14:43 — Новости Общества

Бюджетные авиакомпании "дышат в спину" национальной "Белавиа"

  • Татьяна Тюхай, TUT.BY

Национальная авиакомпания "Белавиа" ощущает на себе конкуренцию со стороны бюджетных авиакомпаний, получивших в последнее время широкое распространение в Европе, но так и не пришедших в Беларусь. Ждать, что национальный монополист станет низкобюджетной авиакомпанией, не приходится. Однако сегодня в "Белавиа" заявляют как о ряде положительных тенденций для своих пассажиров, так и о "росте доходов от выполнения авиаперевозок".
 
Ни для кого не секрет, что в поисках лучшего рейса предприимчивые белорусы часто уезжают в соседние - европейские аэропорты. "Дыхание в спину есть (со стороны бюджетных авиакомпаний, - TUT.BY), и мы реагируем на эти тенденции", - отмечает заместитель генерального директора "Белавиа" Игорь Чергинец. В то же время он заявляет, что, не являясь низкобюджетной, национальная авиакомпания не может быть "в одном лице и низкобюджетной, и традиционной компанией". О глобальном изменении ценовой политики компании речь пока не идет.
 
В то же время в мировой практике такие примеры есть. Так, после прихода в Латвию лоукостера Ryanair в компании airBaltic "было решено развиваться как авиакомпания-"гибрид", успешно совмещающая модели низкобюджетных и классических авиакомпаний", о чем рассказал в интервью TUT.BY вице-президент по продажам латвийской национальной авиакомпании Григорий Померанцев. Сегодня в airBaltic отмечают, что приход конкурентов пришел даже на пользу: освоили новую бизнес-модель. 
 
В Беларуси говорят, что итогом влияния дешевых авиаперелетов для национального авиаперевозчика является перенимание опыта у европейцев:
 
- Еще пять-семь лет назад в авиакомпании применялись тарифы исключительно "туда-обратно". А концепция низкобюджентых компаний, как они только начали развиваться, была "one way" (покупка билетов в одну сторону, - прим. TUT.BY). Традиционные авиакомпании, в том числе "Белавиа", начинают это перенимать, - заявляет И.Чергинец.
 
При этом, говорит представитель компании, цены в "Белавиа" меняются постоянно и в основном в сторону уменьшения. В случаях же, когда стоимость билетов остается на прежнем уровне либо растет, есть объективные причины, например, повышение цен на топливо, поясняет Игорь Чергинец.
 
Доходы от выполнения авиаперевозок "Белавиа" возросли на 32,5%
 
В "Белавиа" отмечают, что работают в плюс. По информации, которую национальная авиакомпания предоставила TUT.BY, за 2010 год компания перевезла 968 тысяч пассажиров, что на 29,4% больше, чем в предыдущем году. В целом объем услуг за год вырос на 17,2%.
 
- Доходы от выполнения авиаперевозок возросли на 32,5%, чистая прибыль увеличилась по сравнению с 2009 годом в пять раз, рентабельность услуг составила 6,8%, что для авиапредприятия является высоким результатом, - отметили в "Белавиа".
 
В полтора раза возросли транзитные авиаперевозки в прошлом году по сравнению в позапрошлым. "Их доля на регулярных рейсах авиакомпании Белавиа составила 28,3%, что на 6,6% выше уровня 2009 года", - заявили TUT.BY.

В Симферополь предложат "максимально дешевые билеты"
 
Пока же, чтобы летать из Минска по назначению, приходится пользоваться теми скидками, которые предоставляет национальная авиакомпания-монополист. "Белавиа" выполняет международные рейсы в основном в страны дальнего зарубежья, а также страны СНГ.
 
В нынешнем году компания отрывает прямые рейсы из Минска в Хельсинки, сообщил Игорь Чергинец на прошлой неделе на пресс-конференции в Минске. Также прорабатывается вопрос организации транзитных перевозок через Хельсинки в аэропорты Скандинавии, Юго-Восточной Азии, Северной Америки. Планируют возобновить рейс в Симферополь, закрытый несколько лет назад из-за убыточности. По словам Игоря Чергинца, снизив расходы на обслуживание, туристам предложат максимально дешевые билеты.
 
Кроме того, в летнем расписании "Белавиа" (с 27 марта по 29 октября) запланированы традиционные рейсы в Сочи, Манчестер, Астану, Костанай, Павлодар, Ганновер. А полеты в Астану и Ганновер с лета 2011 года станут круглогодичными. В "Белавиа" говорят об увеличении числа полетов по уже существующим маршрутам.
 
"В мае-июне авиакомпания планирует приобрести очередной самолет производства США типа Boeing 737-300 рассчитанный на перевозку 148 пассажиров. Рассматривается возможность приобретения воздушных судов вместимостью 70-90 кресел", - рассказали TUT.BY в "Белавиа".

***

Кстати, на днях бюджетная авиакомпания Ryanair заявила, что с мая этого года самолеты будут летать также из Вильнюса в тех же направлениях, что и из Каунаса. Так, в Лондон самолеты будут летать ежедневно, в Дублин - три раза в неделю. По три раза в неделю самолеты этой авиакомпании будут летать в Милан и Рим, два раза в неделю - в Барселону.
 
Ранее говорили, что такое решение было принято, чтобы составить конкуренцию венгерской авиакомпании WizzAir, самолеты которой с апреля будут летать из Вильнюса в Лондон, Стокгольм, Рим, Милан, Барселону, Эйндховен, Корк и Донкастер. 
←В Греции проходит первая в этом году 24-часовая всеобщая забастовка против действий правительства

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика