Европейские перевозчики создали на белорусско-литовской границе многокилометровые пробки.
Очередь в пункте пропуска "Каменный Лог" - число транзитных фур - 140. В "Котловке" стоят 120 машин. Похожая ситуация на выезде и на остальных погранпереходах. Дело в том, что дальнобойщики предпочитают возвращаться из рейса назад в ЕС с полным баком белорусского дизеля, который вдвое дешевле европейского. Литовское направление перевозчики выбирают потому, что здесь, в отличие от Польши, нет ограничений на количество ввозимого в баке топлива. Сэкономить водителям удается порядка 500 евро с одной заправки.
(Иван Телешинский, заместитель начальника Гродненской региональной таможни)
(Кшиштоф Лялюйко, водитель, Польша)