“Я очень счастливый отец”. Знакомьтесь: известный врач, поэт, патриот своей родины и просто интересный человек

Источник материала:  
“Я очень счастливый отец”.
Знакомьтесь: известный врач, поэт, патриот своей родины и просто интересный человек

И это все о руководителе Республиканского центра медицинской реабилитации и бальнеолечения Сергее Сергеевиче КОРЫТЬКО. Сегодня он размышляет о себе, семье, своем роде и любви к Отчизне.

— Сергей Сергеевич, вы недавно стали дедушкой, от души поздравляем...

— Спасибо. Моя средняя дочь родила Машеньку. Это событие вызвало у меня сразу два чувства. Здорово, что ребенок родился, но это напоминает... о старости. Кажется, еще недавно был студентом, а уже дедушка... Как бы ты много ни сделал в жизни, все наиболее значимое уместится в пару строчек биографии. И все! Я даже написал по этому поводу: “Шкада, але старэць няпроста...”Но то, что родилась внучка, это просто чудо! Дети — продолжение рода и наше бессмертие. Мои гены передались дочери, от нее внучке и т.д. Когда очень известные актеры, писатели, ученые достигают вершин в своей профессии, но проводят жизнь в одиночестве и никого после себя не оставляют, это вызывает сожаление. Может, и кощунственно звучит, но пропадает ценный генетический материал.

— Можно ли быть в семье свободным человеком?

— К свободе я отношусь скептически и даже критически. Жить в обществе и быть свободным от него, разве это возможно?! То же самое и в семье. Я всегда беспокоюсь о том, хорошо ли моим родным и близким. И не только им. Друзьям, людям, которые меня окружают.

— Вы — главный врач Республиканского центра медицинской реабилитации и бальнеолечения. Человек, под началом которого работают сотни сотрудников. Словом, начальник. Кто-то вас уважает, некоторые побаиваются, а как к вам относятся ваши дети?

 — У меня с ними доверительные отношения. У нас все общее — и радости, и проблемы. Мои старшие девочки всегда очень хорошо учились. Теперь и у младшей — десятиклассницы Нади самый высокий средний балл в школе. В первой четверти было тринадцать “десяток” и три “девятки”, при этом дочь переживала, что получила не все “десятки”. Признаюсь: ни я, ни жена ни разу не были в школе, где учится Надя. Мы и в дневнике не расписываемся, потому что в этом нет нужды — настолько ответственный у нас ребенок.

— Вам приходилось когда-нибудь краснеть за своих детей?

— Ни разу! Я очень счастливый отец.

— Что считаете главным в воспитании?

— Собственные поступки и совесть. Отношения к семье, окружающим, соседям, работе и труду. Если ты всегда, как говорят, соответствовал, то почему дети должны тебя подводить? Когда-то мой дядя говорил: “Свой и поневоле свой”. Свои даже на генетическом уровне должны ощущать поддержку друг друга. Я человек деревенский, поэтому по-особому чувствую родство. Даже в детстве боялся подвести своих родственников. В городе мы все-таки обезличены. Иногда кто-то натворит бед, а для большинства это останется незамеченным. А в деревне все иначе! Вот мы начали беседу со свободы в семье. Но в деревне стоит сделать что-то не так, как всему роду придется из поколения в поколение отвечать за твои неблаговидные поступки. Ответственность перед близкими должна быть всегда.

— Можно ли научить детей любить Родину?

— Конечно, но только не нравоучениями. Мы всей семьей в выходной день садились в автомобиль и от-правлялись знакомиться с историческими местами и памятниками Беларуси. К счастью, сейчас к белорусским замкам и дворцам возвращается красота и новая жизнь. Знаю, что в Ружанах, например, восстанавливается дворец. И это замечательно! Уже осталось мало мест, где не побывала бы моя семья. Так, устраивая живые уроки истории, мы учили детей любить Родину. Кто-то говорит, мол, мой ребенок, чтобы быть счастливым, уедет жить за границу. А я знаю, что мои девочки Беларусь никогда не покинут, потому что они любят ее.

— Но какими бы достойными ни были родители, как научить детей трудиться?

— Тоже своим примером. Я работаю на даче, и мои дети — рядом со мной. На участке есть теплицы, много фруктовых деревьев и кустарников, клумб и цветов. Дочки иногда спрашивают: “Папа, зачем тебе так много деревьев в саду?”. И я отвечаю: “Чему меня в детстве научили, то и делаю сейчас”. У нас в семье у каждого была своя обязанность: полоть грядки, подвязывать помидоры, убирать картофель. Это я передал своим детям. Возможно, в них нет сельской закваски, но они не растут белоручками. Уж это точно!

— Когда ваши старшие дочери собрались замуж, вы беседовали с их избранниками?

— Никаких предварительных разговоров я не вел. Меня поставили перед фактом. Но мужей мои девочки выбрали отличных! Это Бог им послал таких замечательных ребят. Мои дети состоят в организации “Православная молодежь”, им близка церковь и ее заповеди. Там старшие дочери и познакомились с будущими мужьями. Я всегда ориентировал своих девочек не на поиски богатого мужа и жизнь в роскоши, а на любовь и добрые отношения в семье. Боюсь, как говорят, сглазить, но, по-моему, они это нашли. Дочери венчались в церкви, надеюсь, что это еще больше укрепит их брак.

— Вы верующий?

— Да. Я родом из Столинского района. Даже тогда, когда было “немодно” верить в Бога, моя семья и родня никогда от него не отрекались. За это наших родственников выгоняли с работы, препятствовали продвижению по служебной лестнице и т.д. К счастью, теперь другие времена. Но я не понимаю тех, кто раньше сбивал с церквей кресты, снимал иконы, а теперь стал самым ревностным верующим. Это — люди-перевертыши.

— Ваша семья соблюдает посты?

— Старшие дочери — да, а мы с женой — нет. Я сторонник того, что пост — это не только ограничения в еде, чтобы ты не баловал свое тело. А больше для того, чтобы подумать о себе и своей душе. Если человек постится и совершает проступки, разве это пост? Когда говорят: в религиозный праздник работать грех, я всегда спрашиваю: а пить водку? Мне кажется, все, что делается на благо и в пост, и в праздники, будет и Богу угодно.

— Где вы обычно проводите свой отпуск?

— Даже в этот период я не мыслю себя без работы, без нее я умру. Уже лет пятнадцать отдыхаю только на даче. Люблю белорусскую природу, историю, люблю свою страну. Меня всегда тянет оказаться в стенах родного дома. К счастью, мама жива, и это возможно. Она звонит по сотовому телефону, поздравляет всех внуков с днем рождения. Я очень дорожу такой связью. Кстати, мама еще многое помнит об ушедших родственниках, но не все, поэтому в ближайшее время планирую обратиться в архив, чтобы докопаться до своих истоков. И мои дети интересуются нашей родословной. Когда я предложил создать генеалогическое древо нашей семьи, они восприняли это с энтузиазмом. Дети должны знать свои корни — это очень важно для любого человека. Вот только вчера я отвез на реставрацию старые фото представителей своего рода. Хочу, чтобы в моем доме висели на стене фотографии предков. Зачем? Это нужно, чтобы я чувствовал себя человеком, а не Иваном, не помнящим родства. Ты проснулся, а дед смотрит на тебя... И ты чувствуешь особую ответственность перед родом, в котором были честные и трудолюбивые люди.Только вот грустно, что уходит традиция семейных альбомов. Многие теперь смотрят фото в компьютере. А ведь в семейных альбомах была своя прелесть! Короткие подписи под снимками, милые открытки, которые вызывают ностальгию. Интернет, несомненно, принес много благ, но люди перестали читать книги, писать письма. Недавно вместе с женой мы побывали у ее родственников в России, в Пензенской области. И нашли на чердаке дома старые письма, написанные провинциальной учительницей в 1919 году. Знаете, какое благоговение мы ощутили, когда увидели этот каллиграфический почерк! А какие глубокие мысли на этих пожелтевших листках! Мне жаль, что такие замечательные традиции уходят из нашей жизни. Понимаете, исчезает щемящая патриархальность, которая всегда отличала славян от других народов. Интернет все-таки подменяет настоящую жизнь виртуальной.

— Полешуки — народ певучий. Вы часто поете дома?

— Точнее, подпеваю (смееется). Но моя жена прекрасно играет на фортепьяно, замечательно поет. Все наши друзья знают: если у Корытько вечеринка, за столом сидим недолго, а дальше — вместе исполняем песни.  И на даче, если слышна музыка, все знают, что это в нашем доме поют. Мы любим собираться всей семьей, праздники и дни рождения проводим вместе. А как может быть иначе? Если родные встречаются редко, они отдаляются друг от друга.

— Вы выпустили немало сборников стихов, на них написано уже 10 песен. Какие строчки наиболее близки вашему сердцу?

— “Справа — роспач, а злева — надзея. Толькі я не зразумею, дзе я?”. Мне нравятся стихи философского плана, в них так часто звучат слова о совести, преемственности поколений, семье, любви. Стихи ведь, как дети. Если бы меня спросили, какую из трех дочерей ты любишь больше, я затруднился бы и ответить, потому что я от них без ума.

— А когда на душе кошки скребут, что вас спасает?

— Иногда одиночество. Я отправляюсь на дачу и занимаюсь тем, что делал в детстве, будучи деревенским парнем. Бывает, что проговариваю свои проблемы с друзьями. Но все-таки чаще спешу домой, где меня любят и всегда поддержат и посочувствуют.

— Что для вас счастье?

— Этот вопрос не предполагает однозначного ответа. В течение даже одного дня можно почувствовать себя абсолютно счастливым и успешным и абсолютно несчастным. В этом году Президент Лукашенко вручил мне медаль “За трудовые заслуги”. Я принят в Союз писателей Беларуси. Разве это не радость? Мы ведь работаем и для того, чтобы нас оценили другие. Но при этом важно оставаться человеком и никогда не испытывать стыда даже перед самим собой.Почему я говорю о счастье и несчастье? Иногда в центр приходят на обследование друзья. Если у кого-то из них выявляют тяжелое неизлечимое заболевание, внутри сразу возникает холодок. И сразу меркнет собственное благополучие.Но, оглядываясь на прошедший год, скажу: у меня все так здорово, что даже страшно. Вы спрашиваете, в чем счастье? В радости делиться им...

←Цяжкасці перакладу. Усе казкі братоў Грым выйдуць на беларускай мове

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика