Плыть по белорусской реке дороже, чем ехать по дороге
18.02.2011 13:34
—
Новости Общества
В проекте Национальной программы развития туризма в Беларуси на 2011-2015 годы предусмотрено уделять большое внимание развитию водного туризма, обустройству рек и озер. В частности, на реке Струмень появится первая плавучая гостиница.
Первая в Беларуси плавучая гостиница появится на реке Струмень в Житковичском районе. Гостиница будет представлять собой жилой блок, перемещающийся по реке с помощью буксира. Завершить работы по созданию плавучего отеля планируется к 2012 году, пишет БелТА.
Гостиница на воде - не единственный новый объект, который появится в ближайшие годы на территории Припятского Полесья. Так, в Турове планируется организовать лодочную станцию, а в Лясковичах, где в прошлом году прошел фестиваль "Зов Полесья", будет создан музей природы.
Кроме того, в Турове будет расширен действующий гостиничный комплекс. Все эти проекты будут реализованы в рамках Государственной программы социально-экономического развития и комплексного использования природных ресурсов Припятского Полесья на 2010-2015 годы.
Водные маршруты могли бы стать одной из заметных составляющих экологического и оздоровительного туризма в ближайшую пятилетку. Однако этому в Беларуси не способствуют ни финансовые условия, ни нормативная база, ни разобщенность заинтересованных ведомств, пишет «Завтра твоей страны».
Особо рассчитывает на внимание к водному туризму Министерство транспорта и коммуникации, в ведомстве которого находятся теплоходы, курсирующие по белорусским рекам. Заместитель начальника управления водного транспорта Андрей Чернобылец отмечает: министерство приводит в порядок суда, закупает новые, но даже в сезон имеет проблему с их заполнением.
«Мы можем подновить судно, но не найти туриста. Отсутствие координации в сфере приводит к тому, что нет системного наполнения туристических теплоходов», - сетует специалист.
В стране немало судов, готовых развлекать туристов. Для речных прогулок по Припяти проектируется строительство плавучей гостиницы, лодочной станции, причала для лодок, кафе с террасой, пристани для стоянки плавучей гостиницы и экскурсионного теплохода.
К слову, в строительстве гостиницы, которое, по словам А.Чернобылеца, обойдется в 3 млрд. белорусских рублей, участвует ОАО «Белагропромбанк», активно поддерживающий агротуризм в стране.
«Есть масса интересных маршрутов, включая Августовский канал, реку Нёман и другие. Почему бы не организовать из Мозыря путешествия по воде в зону отчуждения? При соблюдении техники безопасности это может быть интересно и безопасно, - считает специалист. - Мы можем обеспечить скоростную доставку по воде. Однако если туристические организации не поддержат наши начинания, все инициативы сойдут на «нет».
Между тем директор департамента по туризму Министерства спорта и туризма Вадим Кармазин отмечает, что одна из причин непопулярности водных маршрутов - их дороговизна.
«Водные маршруты в несколько раз дороже автомобильных. Билет на «Ракету», которая курсирует между Мозырем и Туровом, обойдется в 42 тысячи рублей в один конец. Соответственно, если человек едет на экскурсию, стоимость удваивается. Чтобы маршруты были привлекательными, цена должна быть более демократичной. В противном случае желающих будет не много», - прогнозирует Вадим Кармазин.
Что характерно: чем более старый теплоход, тем порой дороже на него билет. Например, «Полесье» плавает по Припяти уже более 30 лет. Как результат, отмечает Андрей Чернобылец, имеет старые двигатели, которые «съедают много топлива».
«Цена отражает потребление топлива. Более того, на самоокупаемость мы не выходим. Мы пытаемся уменьшить себестоимость поездки, но и теперь затраты покрываются только на 50%. Стоимость судна составляет 1,5-1,6 млрд рублей, при этом оно работает максимум пять месяцев в году», - таковы аргументы представителя Министерства транспорта и коммуникаций.
По словам представителя Гродненского отделения ОО «Республиканский туристско-спортивный союз» Сергея Коляды, не всегда и новые теплоходы радуют туриста.
«Шум двигателя судна «Нёман», курсирующего по Августовскому каналу, слышен за 30 км от города. Безуспешно пытаясь его заглушить, капитан ставит рок-музыку, которая только ухудшает ситуацию. Судно некомфортно - например, не предусмотрены каюты для персонала», - констатирует он.
К слову, «Нёман» был построен для Августовского канала всего несколько лет назад на Пинском судостроительном заводе. В трех салонах 51 место. Стоимость строительства и оборудования теплохода -- около 460 млн рублей. И при этом по причине дешевизны был выбран не самый современный двигатель. Новый двигатель обойдется в 160 млн рублей.
Гостиница на воде - не единственный новый объект, который появится в ближайшие годы на территории Припятского Полесья. Так, в Турове планируется организовать лодочную станцию, а в Лясковичах, где в прошлом году прошел фестиваль "Зов Полесья", будет создан музей природы.
Кроме того, в Турове будет расширен действующий гостиничный комплекс. Все эти проекты будут реализованы в рамках Государственной программы социально-экономического развития и комплексного использования природных ресурсов Припятского Полесья на 2010-2015 годы.
Водные маршруты могли бы стать одной из заметных составляющих экологического и оздоровительного туризма в ближайшую пятилетку. Однако этому в Беларуси не способствуют ни финансовые условия, ни нормативная база, ни разобщенность заинтересованных ведомств, пишет «Завтра твоей страны».
Особо рассчитывает на внимание к водному туризму Министерство транспорта и коммуникации, в ведомстве которого находятся теплоходы, курсирующие по белорусским рекам. Заместитель начальника управления водного транспорта Андрей Чернобылец отмечает: министерство приводит в порядок суда, закупает новые, но даже в сезон имеет проблему с их заполнением.
«Мы можем подновить судно, но не найти туриста. Отсутствие координации в сфере приводит к тому, что нет системного наполнения туристических теплоходов», - сетует специалист.
В стране немало судов, готовых развлекать туристов. Для речных прогулок по Припяти проектируется строительство плавучей гостиницы, лодочной станции, причала для лодок, кафе с террасой, пристани для стоянки плавучей гостиницы и экскурсионного теплохода.
К слову, в строительстве гостиницы, которое, по словам А.Чернобылеца, обойдется в 3 млрд. белорусских рублей, участвует ОАО «Белагропромбанк», активно поддерживающий агротуризм в стране.
«Есть масса интересных маршрутов, включая Августовский канал, реку Нёман и другие. Почему бы не организовать из Мозыря путешествия по воде в зону отчуждения? При соблюдении техники безопасности это может быть интересно и безопасно, - считает специалист. - Мы можем обеспечить скоростную доставку по воде. Однако если туристические организации не поддержат наши начинания, все инициативы сойдут на «нет».
Между тем директор департамента по туризму Министерства спорта и туризма Вадим Кармазин отмечает, что одна из причин непопулярности водных маршрутов - их дороговизна.
«Водные маршруты в несколько раз дороже автомобильных. Билет на «Ракету», которая курсирует между Мозырем и Туровом, обойдется в 42 тысячи рублей в один конец. Соответственно, если человек едет на экскурсию, стоимость удваивается. Чтобы маршруты были привлекательными, цена должна быть более демократичной. В противном случае желающих будет не много», - прогнозирует Вадим Кармазин.
Что характерно: чем более старый теплоход, тем порой дороже на него билет. Например, «Полесье» плавает по Припяти уже более 30 лет. Как результат, отмечает Андрей Чернобылец, имеет старые двигатели, которые «съедают много топлива».
«Цена отражает потребление топлива. Более того, на самоокупаемость мы не выходим. Мы пытаемся уменьшить себестоимость поездки, но и теперь затраты покрываются только на 50%. Стоимость судна составляет 1,5-1,6 млрд рублей, при этом оно работает максимум пять месяцев в году», - таковы аргументы представителя Министерства транспорта и коммуникаций.
По словам представителя Гродненского отделения ОО «Республиканский туристско-спортивный союз» Сергея Коляды, не всегда и новые теплоходы радуют туриста.
«Шум двигателя судна «Нёман», курсирующего по Августовскому каналу, слышен за 30 км от города. Безуспешно пытаясь его заглушить, капитан ставит рок-музыку, которая только ухудшает ситуацию. Судно некомфортно - например, не предусмотрены каюты для персонала», - констатирует он.
К слову, «Нёман» был построен для Августовского канала всего несколько лет назад на Пинском судостроительном заводе. В трех салонах 51 место. Стоимость строительства и оборудования теплохода -- около 460 млн рублей. И при этом по причине дешевизны был выбран не самый современный двигатель. Новый двигатель обойдется в 160 млн рублей.