ДОСААФ планирует обновить парк авиатехники
На пресс-конференции 17 февраля в Минске заместитель председателя центрального совета оборонно-спортивного общества Петр Лебедев сообщил, что ДОСААФ Беларуси в будущем намерено обновить парк авиационной техники. Об этом пишет БелаПАН.
В первую очередь будут закупать самолеты, на которых белорусские спортсмены смогут участвовать в соревнованиях по высшему пилотажу. Сейчас же, отметил Лебедев, на большие спортивные достижения рассчитывать не приходится, потому что самолеты "Як-55", а тренируются пилоты на "Як-52", уже устарели. "Есть более современные. И мы ставим задачу, чтобы приобретать самолеты и для обучения, и для развития авиационных видов спорта. Но, к сожалению, финансовые возможности нам сегодня не позволяют решить эту проблему. Мы надеемся на помощь государства", — сказал представитель ДОСААФ.
В отношении самолетов — спортивных и для выброски парашютистов — на перспективу рассматриваются "Су" и "Ан" производства Новосибирского авиационного производственного объединения имени Чкалова. Что касается вертолетов, то тут предпочтение отдается западным моделям. Говоря о ценах, Лебедев сообщил БелаПАН, что если современный спортивный самолет стоит около 250 тысяч долларов, то вертолет — более 1 млн. долларов.
Новые образцы авиатехники более экономичные, отметил Лебедев. Так, на подъем группы парашютистов на высоту 900 метров нынешний "Ан-2" затрачивает 10—15 минут, на высоту 3.000 метров — для купольной акробатики — до получаса. Современные машины делают это в два-три раза быстрее.
Тренировочный Як-18, созданный в 1946 году, базовая модель для все последующих ЯКов, наконец, отойдет в прошлое